Дизайн и архитектура в жизни человека: АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему: Дизайн и архитектура в жизни человека

Дизайн и архитектура в жизни человека: АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему: Дизайн и архитектура в жизни человека

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Данный учебный год посвящен содержанию и языку двух видов конст-
руктивных искусств — архитектуре и дизайну и их месту в семье уже зна-
комых нам пластических искусств (изобразительное, декоративное). Эти
виды связаны многими общими формами выразительных средств и жиз-
ненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они
в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архи-
тектура как искусство возникла с зарождением человеческого общества.
Первобытные жилые постройки и ритуальные сооружения (менгиры,
дольмены, кромлехи) доносят до нас формы и содержание взаимоотно-
шений и миропонимания людей тех веков.

Архитектура любого века, любого народа также является памятником
человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и религиозных
постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реа-
лизации определенную среду. С изменением отношений в обществе ме-

няется сама архитектура. Однако язык этого вида искусства всегда стро-
ился и строится ныне на организации пространства (здания, города, села,
парка) и его проживании человеком. В основе — по-разному используемые
одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем, простран-
ство, фактура, цвет и т.д.).’

Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предтечей можно считать
первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида
искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриаль-
ного производства. Дизайн ныне имеет отношение к созданию всего окру-
жающего нас предметного мира. От одежды, мебели, посуды, до машин,
станков и т.д. Ныне трудно определить к архитектуре или дизайну среды

относится организация, например, парков, выставок, павильонов и т.д.
Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного
языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.).

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в
один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктив-
ных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-

объемной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При
таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержа-
нием
композиции, плоскостной или объемно-пространственной.

Каждый современный человек живет в среде «второй природы», соз-
данной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квали-
фицированным пользователем всем этим сложным миром построек, кон-
струкций, предметов, материалов он должен быть элементарно грамотен
как в языке этих искусств, так и в основах их бытования. Познавать эти
виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жиз-
ненных функций. Оптимально эти знания и их развитие возможно полу-
чить только в соединении теоретического изучения их функций и практи-
ческой работы по моделированию основополагающих элементов этих
искусств.

Изучение конструктивных искусств в данном тематическом блоке,

прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по
архитектуре и дизайну, освоенный учащимися, работавшими по этой про-
грамме в начальной школе (три вида художественной деятельности —
изобразительный, декоративный, конструктивный).

Тема 1. АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН — КОНСТРУКТИВНЫЕ
ИСКУССТВА В РЯДУ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

(8-16 ч)

Конструктивные искусства в ряду пластических искусств. Общее и раз-
ное в образно-языковых основах и жизненных функциях конструктивных и
изобразительных видах искусств. Архитектура и дизайн — как «вторая при-
рода», как рукотворная среда нашего обитания. Многообразие современ-

ной материально-вещной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Раз-
нообразие полиграфического дизайна. Его художественно-компо-
зиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Материалы: бумага белая, черная и цветная; вырезки из периодиче-
ских изданий (фото, фрагменты шрифтов, заголовков и колоночного тек-
ста, графические элементы), клей, ножницы, гуашь, кисть.

Зрительный ряд: П. Брейгель «Перепись в Вифлееме». Вермеер
Дельфтский «Улочка». Каналетто «Дворец дожей в Венеции». Версаль
(спальня Людовика, Зеркальный зал). К. Малевич «Черный квадрат»,
«Супрематическая композиция». Образцы шрифтовых плакатов с «пятном».

В. Кандинский «Композиция». П. Мондриан «Композиция». «Искусство
шрифта». Сборник. Логотип, фотоплакат, образцы обложек и разворотов
журналов.

Дизайн и архитектура — единство художественной и материальной
культуры
(1-2 ч)

Исторические аспекты возникновения искусства архитектуры и дизай-
на. Специфика художественного языка и функционирования двух видов
конструктивных искусств. Общее и разное конструктивных и изобрази-
тельных искусств — как видов художественной культуры. Предметно-
вещный мир окружающей нас среды. Искусство и промышленность. По-
нимание дизайна и архитектуры как сферы художественной и материаль-

ной культур. Функционально-эстетическое единство образного в архитек-
туре и дизайне. О композиционных основах конструктивного творчества.

Тема раскрывается в форме беседы и аналитически-композиционной
работы с иллюстративным материалом по раскрываемым вопросам.

Основы композиции в конструктивных искусствах

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основы компо-
зиции: симметрия и асимметрия, гармония, контраст, баланс масс иее
простейшие элементы (прямоугольники, прямые, точки и др.) Композиция
центровая и разомкнутая.

Тема решается как создание графических коллажей для решения ком-

позиционных задач: гармонизацию и баланс черно-белых масс (прямо-
угольников и линий), их симметрию и асимметрию и др.

Художественно-эмоциональная выразительность плоскостной
композиции

Решение простейшими композиционными элементами художественно-
эмоциональных задач. Ритм и движение, разряженность и напряженность.
Прямые линии и произвольно-свободные формы линий и пятен. Образно-
художественная осмысленность и содержательность простейших плоско-
стных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая
новый образ. Переход от простейших композиций к макету полиграфиче-
ского дизайна (открытка, плакат, реклама).

Тема решается в процессе создания коллажно-графических работ с
разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свобод-
ной и др.).

Формы графического дизайна

Книга — синтез слова и изображения. Искусство шрифта(1-2 ч)
Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги.
Соединение текста и изображения. Искусство шрифта и введение фото-
изображения в композицию. Понимание печатного слова, типографской
строки, графического и фотоизображения — как элементов плоскостной
композиции. Коллажная композиция: образность и технология.

Практически тема решается как композиционные построения из строк

и фотоизображений (коллаж или компьютер), а также как графически-
композиционный анализ образного строя различных видов полиграфиче-
ского дизайна (книг, журналов, рекламы и др.).

Принципы композиционных построений в полиграфическом ди-
зайне (Макет разворота или обложки журнала) (2-4
ч)

Макет полиграфического издания — образно-смысловое единство изо-
бразительных и текстовых элементов в решении плоскостной композиции
полиграфического издания.

Тема решается в практической работе над макетом разворота или об-
ложки журнала с использованием шрифтового и изобразительного компо-
нента (коллаж или компьютер).

Тема 2. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК
КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ
(7-14 ч)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктив-
ных искусств. От шалаша и каменного топора до индустриального градо-
строительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и соци-
альных условий со строительством зданий и организацией городской сре-
ды. Проживание пространства — основа образной выразительности архи-
тектуры.

Здание — объект в пространстве, в градостроительстве. Понимание
архитектуры — как объемно-пространственного художественного мышле-
ния. От плоскостного изображения к макетированию объемно-прост-
ранственных композиций.




Презентация по изобразительному искусству на тему «Дизайн и архитектура в жизни человека. Основы композиции в конструктивных искусствах.» (7 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Дизайн и архитектура в жизни человека. Основы композиции в конструктивных искусствах.» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных иску
Описание слайда:

Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных искусствах.

2 слайд Архитектура это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окру Описание слайда:

Архитектура это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.

3 слайд Дизайн Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир в Описание слайда:

Дизайн Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей — от вилки и журнала до одежды и машин.

4 слайд Конструктивные виды искусства: Дизайн Архитектура Описание слайда:

Конструктивные виды искусства: Дизайн Архитектура

5 слайд Изобразительные искусства: Живопись Графика Скульптура Описание слайда:

Изобразительные искусства: Живопись Графика Скульптура

6 слайд Пространственные искусства: Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульпту Описание слайда:

Пространственные искусства: Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой и графикой.

7 слайд Временные искусства Это виды искусства, которые постоянно меняются и развиваю Описание слайда:

Временные искусства Это виды искусства, которые постоянно меняются и развиваются во времени. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения. Музыка Литература

8 слайд Основы композиции в конструктивных искусствах. Описание слайда:

Основы композиции в конструктивных искусствах.

9 слайд Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Перед нами лист Описание слайда:

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Перед нами лист бумаги. Пустое пространство, где ничего не происходит – Изобразительное бездействие.

10 слайд Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе случай Описание слайда:

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас, Требует преодоления хаоса, его упорядочения – ГАРМОНИИ. Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

11 слайд Пример поиска композиционной гармонии масс и белого Черный прямоугольник явно Описание слайда:

Пример поиска композиционной гармонии масс и белого Черный прямоугольник явно меньше белого. II. Черное преобладает над белым. III. Равновесие масс черного и белого.

12 слайд Симметрия Абсолютное равенство самому себе. Описание слайда:

Симметрия Абсолютное равенство самому себе.

13 слайд Асимметрия и динамическое равновесие Достичь гармонии можно и исходя из компо Описание слайда:

Асимметрия и динамическое равновесие Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. I II На рис.I черный прямоугольник расположен не по центру белого поля, От чего возникает чувство дисгармонии. Исходя из положения заданного Прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника (рис.II). Оно будет там, где ощущается наибольшая пустота.

14 слайд III IV V Описание слайда:

III IV V

15 слайд Задание: Расположить на половине альбомного листа несколько прямоугольников, Описание слайда:

Задание: Расположить на половине альбомного листа несколько прямоугольников, соблюдая принципы гармонии и равновесия. 1. Симметрично 2. Асимметрично.

16 слайд Движение и статика. Ритм. I II III IV Статичная композиция Динамичная компози Описание слайда:

Движение и статика. Ритм. I II III IV Статичная композиция Динамичная композиция Усиление движения Противостояние движению, его остановка Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов, Рождают изобразительное многообразие.

17 слайд В этой работе четко прослеживается разность планов: первый план – главный эле Описание слайда:

В этой работе четко прослеживается разность планов: первый план – главный элемент, доминанта (А), второй план (В) и третий план (С). Сочетание разных планов Придает композиции целостность. Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными.

18 слайд Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором Описание слайда:

Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором случае это обособленная малая форма. Доминанта — это центр внимания в композиции. Это элемент создающий пластический конфликт. Доминанта не всегда может быть самым крупным элементом.

19 слайд Типичные ошибки Нет баланса черного и белого; Одинаковая форма прямоугольнико Описание слайда:

Типичные ошибки Нет баланса черного и белого; Одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает монотонность композиции; композиция элементов должна быть асимметрична. Не следует смешивать фронтальную и горизонтальную композиции; отсутствие целостности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются».

20 слайд Расположение элементов в край листа. Соприкосновение элементов Два вида распо Описание слайда:

Расположение элементов в край листа. Соприкосновение элементов Два вида расположения элементов — Фронтальный, глубинный. I II III

21 слайд Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных Описание слайда:

Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними. I II

22 слайд Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сг Описание слайда:

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность — это РИТМ. На ритм также влияет степень яркости и насыщенности элементов композиции и их форма. Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как замкнутую, а вторую – как открытую, или разомкнутую.

23 слайд В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интере Описание слайда:

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий. Коземир Малевич

24 слайд Задания: I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников : 1. ф Описание слайда:

Задания: I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников : 1. фронтальную композицию 2. глубинную композицию Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению. Работы можно выполнить как на белом, так и на черном фоне. II . Создайте многофигурную композицию и путем сгущенности или разряженности кругов и точек при условии их диманического равновесия добейтесь зрительной гармонии в композиции.

25 слайд Примеры выполнения задания Описание слайда:

Примеры выполнения задания

26 слайд Прямые линии и организация пространства Среди элементов плоскостной композици Описание слайда:

Прямые линии и организация пространства Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

27 слайд Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и однов Описание слайда:

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции, влияет на ритмическое построение композиции, определяют движение и экспрессию всего изображения.

28 слайд РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ Линия делит композицию на части Линия помогает объеди Описание слайда:

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ Линия делит композицию на части Линия помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное целое. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения. Линии влияют на ритмическое построение композиции

29 слайд Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различна Описание слайда:

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различная толщина и длина линий создает ощущений движения и ритма

30 слайд Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различна Описание слайда: 31 слайд Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе Описание слайда:

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пересечением 3-4 линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространства (используйте линии навылет) Задание

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе

Курс повышения квалификации

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-344062

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА — КиберПедия

(18 ч)

I четверть. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции

Прямые линии и организация пространства

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные фор­мы: линии и пятна

Буква — строка— текст. Искусство шрифта

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

Многообразие форм полиграфического дизайна

II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность

Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля

Важнейшие архитектурные элементы здания

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и мате­риальный образ времени

Роль и значение материала в конструкции

Цвет в архитектуре и дизайне

III четверть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архи­тектуры прошлого

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания прост­ранственно-вещной среды интерьера

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафт­ного пространства

Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный за­мысел и его осуществление

IV четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома

Интерьер комнаты — портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

Дизайн и архитектура моего сада

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принци­пы дизайна одежды

Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

Моделируя себя — моделируешь мир

Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств — дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоратив­но-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.



Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требова­ниям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.

Архитектура любого века, любого народа является памятни­ком человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура

организует эти отно­шения, создавая для их реализации определённую среду. С из­менением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организа­ции пространства (здания, города, села, парка) и проживании в нем человека. В основе образно-выразительного языка архитек­туры — используемые по-разному одни и те же элементы фор­мы (вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т. д.).

Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предшественни­ками можно считать первобытные орудия труда (топор и т. п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промы­шленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметно­го мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.

Ныне трудно определить, к архитектуре или дизайну среды от­носится, например, организация парков, выставок, павильонов и т. д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основа­ми образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т. д.).

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конст­руктивных видов композиционного творчества. Принципы прост­ранственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитекту­ры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной.



Каждый современный человек живёт в среде «второй приро­ды», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим слож­ным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих ис­кусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды ис­кусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической ра­боты по моделированию основополагающих элементов этих ис­кусств.

Изучение конструктивных искусств в VIII классе прочно опи­рается на большой материал предыдущих лет обучения по архи­тектуре и дизайну, который освоен учащимися (работавшими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной де­ятельности — изобразительный, декоративный, конструктивный).

Для каждой темы учителю предлагаются варианты заданий для разного уровня оснащения урока и подготовки учащихся.

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Статья по технологии (7 класс): Статья «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»

Статья: «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»  

        Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и  небоскрёбами.                                                                                                                                           Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – это часть этого организма, определяющая его развитие. Современный город представляет собой сочетание проблем эргономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.                                                                  

        Архитектура –это не постройка одного дома, а создание городского пространства во взаимосвязи многих домов, улиц, коммуникации, исходя из конкретных геоклиматических условий. В пространстве города отражается образ жизни людей, их взаимоотношения, т. е. социально- общественные отношения в конкретный исторический период.                                                                            Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при проектировании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.                                                                                                                                                

       От примитивных укрытий в пещерах до небоскрёбов – созидающая мысли человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых мы сейчас живём.                                                                                                                      Уже возникновение улицы делает селение прообразом городского пространства, а сельское народное жилище становиться прообразом  городского здания, первоисточником архитектурного творчества.                                                                                                                                                                             Народное жилище относиться к начальному периоду развития зодчества. Уже в самых ранних народных постройках мы видим как закладывается и формируется стиль архитектуры различных стран. Климат, рельеф и строительные материалы определяли материальную культуру разных народов: типы и конструкцию жилищ, вещей, одежды, утвари. В них отразились опыт и традиции многих поколений разных стран.                                                                                                             В отличии от народного жилища, в котором запечатлён коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города  — личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, художники и декораторы.

       Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера, определяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводиться лишь к решению внешнего решения. Не менее важно и внутреннее убранство. Поэтому интерьер и стиль во многом диктуется архитектурным решением.                                                                                  

       Интерьер – синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки.                                                                                                                                                

       Назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нём. Потому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц столь не похожи друг на друга.                                                                                    

       В понятие дизайн интерьера входит оформление и декорирования стен, потолка, пола, оконных и дверных проёмов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы и отдыха, сна и бытовых нужд.                                                                                                                                                          

       Вещи в интерьере историчны и социальны. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует своё понимание красоты и устройства интерьера. Мебель и убранство, например, интерьеров эпохи барокко отличатся от мебели и убранства эпохи классицизма или модерна. Интерьер и вещи одного и того же назначения совершенно не похожи в дворянском и буржуазном доме, в купеческом и крестьянском, аристократическом и обывательском.                                                          

       В обстановку интерьера входит множество элементов дизайна, которые не только определяют его облик, но и формируют пространство помещения. Интерьеры прошлого были часто переполнены вещами. Например, царские покои. Мы видим, какую активную роль в разные эпохи играет деталь в создании стиля комнаты. Вещи неотрывны от художественных традиций. И вкусов эпохи, от развития всего искусства и в особенности архитектуры.                           Впитывая мировой художественный опыт, школа русского двора и отечественный дизайн создали уникальные образы вещей – о пышных и изысканных фарфоровых посудных сервизов, ножей, вилок и светильников, до конструктивистской мебели рабочих клубов и интерьеров метро.                                                    

       Стиль помещения и его пространственное решение зависит от расстановки в нем мебели, стульев, столов, диванов, шкафов и др.                                                                                                                      Дизайн современной мебели – результат развития искусства мебельщиков с самых давних времён. Мебель не только формирует облик интерьера, но, в свою очередь, и сама конструктивно определяется функцией и назначением помещения. Так, одни и те же по своей сути и функции предметы интерьерного дизайна имеют различный вид в аэропорту, музее, ресторане, жилой квартире и т. д.                                                                                                                                

                   

Краткий словарь художественных терминов по теме «Дизайн и архитектура в жизни человека» (7 класс)

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕРМИНОВ

ПО ТЕМЕ «ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА», 7 КЛАСС

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ.

Искусство – отображение действительности в художественных образах.

Все виды искусства имеют различное назначение в жизни человека, разные художественные средства выразительности и возможности и объединяются в три группы: временные, пространственные и пространственно-временные.

  1. Временные (музыка и литература) – воспринимаются последовательно от начала к концу, то есть в течение времени.

  2. Пространственные (изобразительное искусство, архитектура, дизайн, ДПИ) – обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов.

  3. Временно-пространственные (кино, театр, цирк, хореография) — воспринимаются в течение времени и обладают видимой формой и связаны с материальной средой.

Пространственные виды искусства составляют три группы: конструктивные виды искусства, декоративные (или декоративно-прикладные) виды искусства, изобразительные виды искусства.

  1. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн) – создают и организуют пространственно-предметную среду человека.

  2. Декоративные (или декоративно-прикладные) виды искусства – художественно создают и украшают предметы быта, используя ритмические узоры, различные знаки и символы.

  3. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура) – художественно познают и формируют образные представления о мире.

Архитектура (от латинского archi – главный и tektos – строить, возводить) – конструктивное искусство проектировать и строить здания, создавая искусственную среду обитания человека.

Дизайн (от английского design – проектировать, конструировать)– конструктивное искусство создания многообразного мира вещей.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ. ПРЯМЫЕ ЛИНИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА.

Композиция (в архитектуре и дизайне) – это конструирование объектов, то есть соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости.

Гармония – это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.

Ритм – чередование изобразительных элементов и свободного пространства, их частота, сгущённость и разрежённость.

Фронтальная композиция – стороны элементов композиции параллельны и перпендикулярна сторонам плоскости. Фронтальная композиция всегда статична (создаёт ощущение покоя).

Глубинная композиция — стороны элементов композиции не параллельны и не перпендикулярна сторонам плоскости. Глубинная композиция всегда динамична (создаёт ощущение движения).

ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА. СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ: ЛИНИИ И ТОНОВЫЕ ПЯТНА

Локальный цвет – общий цвет предмета, вещи или здания.

Контраст – резкая противоположность чего-либо (ночь–день, громко-тихо, чёрное-белое, большое-маленькое).

Цветовой акцент – ярко выраженный цветом элемент на общем фоне.

Доминанта — ярко выраженный, преобладающий элемент по сравнению с остальными.

БУКВА-СТРОКА-ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА. КОГДА ТЕКСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВМЕСТЕ

Графический дизайн (прикладная или промышленная графика) – предназначена для оформления и рекламы промышленных товаров (этикетки, упаковки, фантики для конфет и др.), украшения нашего быта (печатные календари, конверты, тетради и др.), разработки фирменного стиля.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.

Плакат – вид графики, изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.

Изображение в плакате строится по принципу композиционно-смысловой значимости – что важнее, то крупнее и ближе.

Монтаж – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.

В БЕСКРАЙНЕМ МОРЕ КНИГ И ЖУРНАЛОВ

Книжная графика – все элементы книжного оформления от обложки и размещения текста до иллюстрации. Книга состоит:

  1. Обложка или переплёт – толстый лист картона, охватывающий блок страниц. Имеет две стороны и корешок, на которых находятся название книги, имя, фамилия автора, изображение.

  2. Форзац – это плотный лист бумаги, скрепляющий переплёт с блоком страниц. На форзаце может быть рисунок, он может быть белым или цветным.

  3. Титульный лист – начальный разворот книги. Несёт основную информацию о книге: имя и фамилия автора, название, указание адресанта, места и года издания. Может включать изобразительный элемент.

  4. Шмуцтитул – лист, делящий книгу на части, разделы и главы.

  5. Разворот – две развёрнутые страницы.

  6. Иллюстрация – изображение, помогающее лучше понять содержание текста.

  7. Буквица – большая декоративно оформленная буква в начале текста.

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ

Архитектурное макетирование – создание трехмерной композиции, уменьшенной модели какого-либо (будущего) сооружения. Объёмно-пространственный макет условен в сравнении с натурой по размерам (масштабу) и материалам, из которых он выполнен.

Первое и главное мерило в архитектуре и дизайнечеловек.

Эргономика – наука, в которой сформулированы исторически сложившиеся биологически выработанные условия и нормы наибольшего соответствия внешней среды человека. Человек – мерило вещного мира.

Пропорциональность – важнейшее определение в архитектуре, которое характеризуют тектонику здания, то есть его строение, соразмерность его частей по отношению друг к другу и к целому.

Рельеф – перепады уровней природных поверхностей (холмы, горы, низины, реки и др.) и архитектурных объектов (ступени лестниц, мосты и др.).

Форма сооружений – не один объём (геометрическое тело), а сочетание различный объёмов (различных геометрических тел).

Фронтальная композиция в архитектуре – усложнение формы в пределах одной поверхности (балконы, лоджии, карнизы, пилястры и др.).

Глубинная композиция в архитектуре – усложнение формы всего здания, благодаря сквозному сочетанию различных объёмом.

Модуль – одинаковые, стандартные архитектурные элементы, из которых как из детского конструктора создается здание.

Важнейшие архитектурные элементы здания:

  1. Вертикальные части – составляют основу конструкции дома, несущие всею тяжесть сооружения – это опоры, столбы, колонны, стены.

  2. Горизонтальные части – балки, перекрытия, крыша. Сверху перекрытия выполняют роль потолка, снизу – пола.

  3. Окна и двери – проемы для света и воздуха, входа и выхода.

  4. Лестницы – дополнительные элементы, соединение этажей, переход с одного уровня конструкции на другой.

  5. Балконы, лоджии – дополнительные элементы, создают дополнительные удобства и украшают композиционное решение фасада.

КРАСОТА И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ

Форма – это единство внутренней конструкции, внешней поверхности объекта и его функции.

Конструкция – строение, структура, взаимное расположение частей предмета, их соотношение.

Инсталляция (от английского installation – установка) – пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых объектов, природных объектов, фрагментов текстов и визуальной информации). Выступая в необычной комбинации, вещи приобретают символическое значение.

Бионика – наука, порождённая глубоким анализом природных форм для использования закономерностей ее строения в архитектуре и дизайне.

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК

Архитектура – создание городского пространства во взаимодействии многих домов, улиц, коммуникаций, исходя из конкретных геоклиматических условий.

Исторические архитектурные стили: античный (дорический, ионический, коринфский ордера), романский, готический, Ренессанс (Возрождение), барокко, классицизм, ампир (поздний этап классицизма), эклектика, модерн, конструктивизм, авангард.

Типы городской планировки: регулярная (или прямоугольная), радиально-кольцевая, нерегулярная (или свободная).

Структура города: центр (или деловой район), периферийные районы (или окраина), срединная зона. Каждый район делится на более мелкие части – кварталы, микрорайоны. Кварталы – территории, застроенные зданиями и отделённые друг от друга улицами. Микрорайоны – мелкие относительно самостоятельные части города, в которых существует всё необходимое для повседневной жизни людей: магазины, школы, кафе, поликлиники и т.д.

Интерьер — синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещевой среды.

Интерьер – убранство и оформление внутреннего пространства здание.

Ансамбль – стилевое единство вещей.

ПРИРОДА И АРХИТЕКТУРА

Ландшафтная архитектура – специальная отрасль архитектуры (вид архитектурно-ландшафтного творчества), воплощающая идею природы в городской среде и создающая парки, сады, бульвары и другие виды озеленения города.

Основные школы ландшафтной архитектуры: английская, французская, отечественная, восточная

  1. Английская школа (английский парк) – свободно вписывается в уже существующую природную среду или реконструируют, воспроизводят её. Присуще художественное и функциональное единство природной среды и архитектурных сооружений. Естественность природной среды в свободной планировке парка.

  2. Французская школа — парк создан по геометрически выверенному плану архитектора и выглядит как орнамент зелёного ковра. Симметрично направленные аллеи среди равномерно посаженных и аккуратно подстриженных деревьев, кустарников и газонов. Характерен для дворцово-парковых ансамблей (Версаль).

  3. Отечественная ландшафтная архитектура – живописно расположенный особняк, окруженный парком. Парк как символ эпохи может сочетать в себе элементы английской и французской школ.

  4. Школа ландшафтной архитектуры стран Востока – отображает философско-поэтическое осознание роли природы в жизни человека. В парках подчеркнута естественность природной среды и единство её с архитектурными объектами.

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

Человек – мерило вещного мира.

Жилище – отражение социальных возможностей человека, его культуры, мечтаний и веяний моды.

Архитектурный заказ – решение: что строить, для кого, где, как будет выглядеть.

Фитодизайн – композиции из цветов и различных природных материалов: веток, мха, коры, шишек, раковин, камней и др.

Аранжировка – процесс создания фитокомпозиций не только в букетах, но и в саду.

Икебана (в переводе – «цветы, наделённые жизнью») – японская художественная культура аранжировки.

МОДА, КУЛЬТУРА И ТЫ

Костюм – объёмная конструкция, которая создается исходя из размеров конкретного человека. Отражение социальных возможностей человека, его культуры и веяний моды.

Дизайн одежды – самостоятельная область дизайна, продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшего в себя способы моделирования, пошива и декорирования одежды.

Фасон – характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Визажистика (от французского visage – лицо) – специфическая область дизайна создания образа с помощью искусства грима и прически.

Дизайн и архитектура в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Дизайн и архитектура в жизни человека»

ДИЗАЙН  И АРХИТЕКТУРА  В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Учитель ИЗО и черчения Учитель высшей категории школы №292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПОПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Учитель ИЗО и черчения

Учитель высшей категории школы №292

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПОПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

УРОК 1 ВВЕДЕНИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

УРОК 1

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
- это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас. АРХИТЕКТУРА
  • — это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас.

АРХИТЕКТУРА

 ДИЗАЙН -это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач

ДИЗАЙН

  • -это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач
ВИДЫ ДИЗАЙНА - промышленный - графический - визаж - дизайн одежды - дизайн среды - фитодизайн - экологический

ВИДЫ ДИЗАЙНА

  • — промышленный
  • — графический
  • — визаж
  • — дизайн одежды
  • — дизайн среды
  • — фитодизайн
  • — экологический
ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ

ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ

 КОМПОЗИЦИЯ  - в дизайне и архитектуре – это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости - отдельные части целого должны быть расположены не хаотически, а осмысленно, гармонично

КОМПОЗИЦИЯ

  • — в дизайне и архитектуре – это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости
  • — отдельные части целого должны быть расположены не хаотически, а осмысленно, гармонично
ЦЕЛЬНОСТЬ «Корзина с земляникой», 1760, Шарден «Кошачье счастье», 1728, Жан-Батист Симеон Шарден

ЦЕЛЬНОСТЬ

«Корзина с земляникой», 1760, Шарден

«Кошачье счастье», 1728, Жан-Батист Симеон Шарден

ЦЕЛЬНОСТЬ «Натюрморт», 1940, Дж. Моранди «Натюрморт», 1920, Дж. Моранди

ЦЕЛЬНОСТЬ

«Натюрморт», 1940, Дж. Моранди

«Натюрморт», 1920, Дж. Моранди

ЦЕЛЬНОСТЬ Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция

ЦЕЛЬНОСТЬ

Уравновешенная композиция

Неуравновешенная композиция

  СХЕМЫ РАВНОВЕСИЯ В КОМПОЗИЦИИ

СХЕМЫ РАВНОВЕСИЯ В КОМПОЗИЦИИ

 АСИММЕТРИЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

АСИММЕТРИЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

СИММЕТРИЯ АССИМЕТРИЯ

СИММЕТРИЯ АССИМЕТРИЯ

РИТМ МЯЧИК СПОКОЙНО ЛЕЖИТ НА КНИГЕ МЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЯЧИКА МЯЧИК УКАТИЛСЯ БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ МЯЧИКА

РИТМ

МЯЧИК СПОКОЙНО

ЛЕЖИТ НА КНИГЕ

МЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЯЧИКА

МЯЧИК УКАТИЛСЯ

БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ МЯЧИКА

  Найдите идеальную середину

Найдите идеальную середину

 ЗАДАНИЕ 1 – на ф.А4 разместить квадрат (толщина рамки м.б. любой) вырезать круг из черной бумаги, нужного диаметра - в квадрате найти идеальную середину и поместить туда круг

ЗАДАНИЕ 1

  • – на ф.А4 разместить квадрат (толщина рамки м.б. любой)
  • вырезать круг из черной бумаги, нужного диаметра
  • — в квадрате найти идеальную середину и поместить туда круг

Архитектура в нашей жизни

Всемирный день архитектуры —  международный профессиональный праздник архитекторов, а также тех, кто ценит архитектурные шедевры. Праздник отмечается в первый понедельник октября.

 

Архитектура – это форма человеческой деятельности по совершенствованию и организации своей среды обитания. Жилые дома, общественные здания и промышленные сооружения являются фоном нашей повседневной жизни. Архитектурные стили, в которых построены здания, иллюстрируют развитие человеческой истории, быт и жизнь прошлого и настоящего.

Архитектура это и процесс организации пространства жизнедеятельности человека, и результат этого процесса. Она затрагивает все проблемы общества: производство, бытовые условия жизни, системы коммуникаций и так далее.

 

Архитектура – прикладная наука по своей природе. В то же время мы называем архитектуру пространственным искусством. Она глубоко воздействует на эмоциональный мир человека, привлекает своей фотогеничностью, пластическими объемами, всей художественно-образной стороной.

Архитектура в нашей жизни 3

Архитектура в нашей жизни 4

Архитектура в нашей жизни 6


Автор: Ирина Иванова

Рейтинг:
Архитектура в нашей жизни 6 Загрузка…

Понравился пост? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *