Построить мастерскую на даче: Как оборудовать мастерскую на даче – ожидания и реальность / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Построить мастерскую на даче: Как оборудовать мастерскую на даче – ожидания и реальность / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Содержание

Как оборудовать мастерскую на даче

В арсенале любого домашнего мастера найдется множество инструментов, приборов, механизмов и устройств, а также уйма различных важных мелочей. И все их необходимо где-то хранить. Бывает так, что полезных в хозяйстве вещей оказывается слишком много, и тогда одной полочки в прихожей или даже специального кейса становится недостаточно для того, чтобы вместить всё нужное. Тогда остается один выход: оборудовать мастерскую, в которой можно не только спокойно разместить имеющийся инструментарий, но и создать себе удобное рабочее место.

Первый вопрос, который возникнет у хозяина дачного участка, скорее всего, будет сформулирован следующим образом: что проще — выделить под мастерскую уже имеющееся помещение в доме или сарае, или возвести новое строение? Специалисты советуют выбрать второй вариант. В этом случае вы сможете сделать постройку нужного размера; вам не придется работать в тесноте и дискомфорте, у вас будет достаточно места для хранения заготовок, инструментов, материалов и готовых изделий. Еще одним немаловажным фактором является то, что мастерская, расположенная в пристройке к дому, неизбежно станет вызывать нарекания у других членов семьи: они будут жаловаться на производимый вами шум, а также на образующуюся грязь и разносимый по другим помещениям мусор. Сарай тоже считается не самым лучшим строением для размещения в нем мастерской. Обусловлено это тем, что для обеспечения нормальных условий работы необходимо хорошее освещение, качественное отопление, плотно закрывающиеся окна и двери, и, самое главное, надежный фундамент, на который можно смело поставить напольный станок. Как правило, при постройке сарая все вышеперечисленные технические требования не соблюдаются.

Итак, вы решили построить мастерскую у себя на территории в виде отдельно стоящего здания. Необходимо выбрать подходящее место: такое, куда можно будет легко пройти в любое время года, не потратив много сил на расчистку дороги. Очень важно, чтобы площадка под постройку находилась на открытом участке. Как уже говорилось ранее, для качественной работы вам понадобится хорошее освещение. А уж естественный свет всегда предпочтительней искусственного. Летом в течение дня можно будет работать без осветительных приборов, что весьма полезно для зрения и экономнее с точки зрения расхода электроэнергии. Вторым, не менее серьезным фактором, считается

удаленность данного строения от жилого дома. Издаваемые во время работы различные звуки и шумы будут мешать домочадцам отдыхать. Третье условие удачного расположения мастерской — не строить ее в низине. Стекающая вода, застаивающаяся и подтапливающая строение, будет способствовать быстрому ее разрушению. Она также может стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Если у вас нет другого выхода, и разместить постройку в другом месте нет никакой возможности, то следует предусмотреть создание высокого фундамента с обязательной гидроизоляцией.

Постройка мастерской потребует от вас создания чертежа, в котором нужно будет предусмотреть множество различных нюансов. Например, следует заранее определиться с теми видами работ, которыми вы планируете заниматься: столярные, слесарные… Ведь вам необходимо приобрести и установить оборудование определенного типа — как основное, так и дополнительное. Для этого понадобится свободная площадь. Не забывайте также об инструментах, которые нужно будет расположить в удобном месте. Еще у каждого хозяина найдется несметное количество крепежей, метизов и иных мелких элементов и деталей, которые тоже придется где-то хранить. Для них следует приготовить крючки, полки, стеллажи, удобные шкафчики.

Основное место работы домашнего мастера — верстак, причем, столярный и слесарный существенно отличаются друг от друга. Поэтому в некоторых случаях предусматривают наличие сразу двух верстаков. Если вы планируете использовать длинномерные или большие по размеру материалы вроде досок или прутка, то для них нужно будет сделать отдельный стеллаж не менее 6000 мм длиной и 600 мм шириной.

Тщательно продумайте систему обогрева мастерской. Оптимальный вариант — стандартные батареи, которые можно подключить к центральному отоплению.

Не забывайте также про не самые существенные, но всё же важные детали: умывальник, удобный стул для работы и вешалку — их тоже нужно будет куда-то поставить.

Только после того, как вы тщательно продумали все детали и нюансы, можно приступать к прорисовке плана-схемы с указанием необходимых размеров. Чтобы рассчитать примерные габариты будущего строения, следует взять сумму площадей всех предполагаемых объектов и умножить их на коэффициент 1.6 — 2.1. Этот способ является хоть и не самым наглядным, но зато позволяет получить довольно точные расчеты по обеспечению свободного места для перемещения между станками и иными объектами, расположенными в мастерской, а также для комфортной работы. Не забудьте сделать поправку на толщину обшивки стен. Тип кровли и высоту потолков принято проектировать по своему усмотрению; здесь нет четких рекомендаций.

Лучше всего запланировать в мастерской наличие двух помещений: подсобного и рабочего. В первом можно расположить вешалку, шкафчики для разных полезных мелочей, небольшой столик, стул, умывальник. Второе помещение — рабочее — должно отделяться от улицы подсобкой. Двери следует располагать одну напротив другой, чтобы вы могли без труда внести внутрь крупногабаритные или длинные стройматериалы. Полку для их хранения надо поместить прямо напротив входа.

Вентиляцию желательно сделать не приточно-вытяжную, а принудительную. Осветительные приборы должны быть предусмотрены как общие, так и локальные (соответствующие определенному рабочему месту). Все станки и розетки нужно обязательно заземлить, и каждый станок подключить к отдельной розетке.

После того, как вы создали подробный чертеж, можно приступать к строительству мастерской. Порядок работ выглядит следующим образом: сначала наносится разметка по всему периметру планируемого строения. Под фундамент выкапывается траншея глубиной 600-800 мм, в нее устанавливается опалубка. На дно засыпается песчано-гравийная подушка и тщательно утрамбовывается. При помощи железных прутьев проводится армирование фундамента, затем вся конструкция заливается бетонной смесью. Над поверхностью созданное основание должно возвышаться не менее чем на 200 мм. Следующий этап — возведение деревянного каркаса. Делается он после полного застывания бетона. Далее необходимо оборудовать пол, и лучше всего сделать его многослойным. Как вариант: укладывается песок слоем 35-55 мм, сверху на него — толь, а потом настил из досок (либо бетон). После этого приступаем к внутреннему обустройству мастерской: пропитываем дерево специальными антибактериальными и антипиреновыми составами, подводим коммуникации, делаем их разводку строго по чертежу. После этого уже можно монтировать оборудование и пользоваться мастерской.

По информации PRO Недвижимость

ожидания и реальность / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.


Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.

Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.

Площадь сарая получилась около 80 м2. Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.

Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.

Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление


В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную  с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.

Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.

Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.

Точение


Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.

Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка


Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того,  сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.

Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.

Изгиб


Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.

Фрезерование


Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление


Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.

Фанерование


Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие


Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения


В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской


Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.

Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:

Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.

Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.

Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.

Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.

На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.

Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Мастерская своими руками – как грамотно построить и оборудовать + Видео

Почему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещения

Лучше построить мастерскую заново, причем как отдельное сооружение, а не пристройку к имеющимся на участке строениям. Конечно, можно выделить угол или помещение в доме. Но в этом случае нельзя рассчитывать на комфорт проживающих в нем и отсутствие с их стороны упреков за шум во время работ в мастерской и невольно переносимый в жилые комнаты мусор. К тому же в доме вряд ли найдется достаточно места, чтобы разместить все необходимое: инструменты, верстак, станки и прочее. А работать придется в весьма стесненных условиях, когда никакой речи не может быть не только о комфорте и удобстве, но даже об элементарных правилах безопасности.

Хотя и считается, что минимальная достаточная площадь под мастерскую 5–6,5 м2, что наверняка можно обеспечить в доме, этого недостаточно. Что такое 6 м2? Это каморка или угол размером 2×3 м. Такое пространство сгодится только разве под фотолабораторию либо для радиолюбителя.

Когда предполагается сделать слесарную или столярную мастерскую, то 6 м2 – это почти все равно что ничего. Если даже удастся втиснуть сколько-нибудь полезное и серьезное оборудование в пространство, оставшееся после размещения верстака и самого необходимого для любой мастерской, то работать будет практически невозможно из-за тесноты, во всяком случае с крупными и длинными деталями. Опять же, где хранить в домашней мастерской готовые изделия, заготовки, пиломатериал?

Почему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещенияПочему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещения

Столярная мастерская своими руками

Гараж – тоже не вариант. Придется каждый раз выгонять машину, чтобы не повредить ее во время работ. Зимой из-за этого в гаражной мастерской будет трудновато и весьма энергозатратно поддерживать комфортную для работы температуру. Кроме того, придется пожертвовать частью пространства под автомобильные запчасти, инструмент.

Переоборудовать подходящий по размерам сарай под мастерскую – вариант, но сомнительный. Для мастерской нужны нормальные окна и двери, утепление, отопление, свет, вентиляция и желательно вода. Этого наверняка в сарае нет и придется делать. Сам он может быть размещен в неудачном для мастерской месте. В сарае может потребоваться перепланировка или создание отдельных помещений, если их нет. Это как раз тот случай, про который говорят – проще сломать и заново построить.

Кроме того, у мастерской должен быть основательный фундамент, а именно – плитный. Особенно если в ней будут установлены напольные станки. И особенно если они для слесарной мастерской. Часто приобретают списанное и просто старое оборудование, в том числе еще советских времен. Оно тяжелое, громоздкое и создает при работе приличную вибрацию. В любом случае мастерская то место, где нагрузка на пол очень высока. Неизбежны падения тяжелых предметов, работа может сопровождаться ударами чего-нибудь (например, молотка либо кувалды) по чему-нибудь (детали или заготовке), что отдается в пол. По последнему, бывает, приходится что-то волочить. И даже самый небольшой настольный станок хоть немного, но вибрирует, тем самым внося свою лепту в процесс разрушения основания помещения.

Плитный фундамент еще может быть в гараже, но в сарае вряд ли и маловероятно, что в доме. Если мастерскую размещать на втором этаже жилого строения, чердаке или в мансарде, то там тоже не у всех построек достаточно прочный и крепкий пол.

Как правильно выбрать место под мастерскую

Место на участке для мастерской желательно подобрать на открытом пространстве, чтобы на нее не падала тень от деревьев либо других построек. За счет этого зимой возможна небольшая экономия на отоплении или просто будет потеплее работать, так как в погожие дни солнце поможет с обогревом. А круглый год в светлое время суток не понадобится включать осветительные приборы или можно будет использовать их минимально, так как будет достаточно хорошее естественное освещение, которое, кстати, лучше для глаз. Кроме того, это позволит сэкономить на электроэнергии.

Мастерскую по возможности следует строить подальше от дома и построек с домашними животными, так как даже если в ней не предполагается размещать слишком шумное оборудование, все равно практически любая работа будет сопровождаться далеко не самыми приятными для любого слуха звуками. Правда, чем дальше от дома, тем, как правило, протяженнее получаются подводимые коммуникации (электричество, отопление и водопровод), а это дополнительные затраты.

Как правильно выбрать место под мастерскуюКак правильно выбрать место под мастерскую

Место под строительство мастерской

Также рекомендуется, чтобы мастерская не была в низине. Там, как правило, скапливается дождевая и от растаявшего снега вода. Если даже мастерскую не будет подтапливать, то и избыточная влажность станет серьезным испытанием для самой постройки, инструментов станков и подведенных коммуникаций. Все это будет быстрее приходить в негодность. Не исключены даже аварийные ситуации, например, короткие замыкания проводки или в оборудовании. Можно, конечно, предпринять защитные меры против подтоплений и влажности. Сооружая своими руками мастерскую, сделать фундамент более высоким и с гидроизоляцией, предусмотреть по возможности водоотвод от него, позаботиться об усилении влагоизоляции всего сооружения и тому подобное. Однако все это потребует дополнительных финансовых затрат, а также усилий и времени на обустройство.

Желательно, чтобы на выбранном месте был удобный доступ к мастерской в любое время года. Чтобы зимой ее сильно не заметало, иначе придется приложить немало усилий на периодическую расчистку дорожки и подступа к входным дверям, а весной – значительно больший объем снега откидать от стен для предотвращения их подтопления. И, наконец, если на участке имеются места, которые совсем не подходят либо малопригодны для выращивания любых растений, то рекомендуется под мастерскую выбрать одно из них.

Что обязательно надо сделать перед разработкой проекта мастерской

Прежде чем приступать к разработке проекта, надо сначала определиться, какие работы предполагается выполнять в мастерской: только столярные либо слесарные, а может быть, те и другие. Лучше всего составить полный список всех видов работ. Рекомендуется также подумать о возможном пополнении этого перечня в перспективе. Может быть через месяц или полгода появится желание сделать своими руками такое изделие, при изготовлении которого потребуется выполнить операцию, ранее не предусмотренную.

На основании списка видов работ составляем уже 2 других перечня – для требуемого основного и вспомогательного оборудования и оснащения мастерской. В них надо включить все, что должно будет находиться внутри постройки. Всякого рода инструмент (от отвертки и кувалды до дрели и болгарки), метизы, крепеж, вспомогательную оснастку, мелкие и небольшие заготовки, готовые изделия и тому подобное, а также порошковый огнетушитель и аптечку группируем в первый список, который может быть приблизительным и не очень подробным. Решаем как все это добро будем размещать и хранить. В зависимости от размеров и частоты использования то или иное оснащение из этого списка можно поместить: в шкафы, на стеллажи и полки, повесить на крючья, закрепленные на стене.

Второй перечень должен включать:

  1. Верстак. Если в мастерской предполагается выполнять и слесарные, и столярные работы, то два верстака. Слесарный и столярный отличаются друг от друга.
  2. Все необходимые станки.
  3. Оборудование, которое, возможно, потребуется установить в перспективе.
  4. Пылесос, лучше специальный строительный – для уборки мусора.
  5. Отопительные приборы. Лучше, чтобы это были обычные батареи, подключенные к центральной или отопительной системе дома, особенно если планируется построить деревянную мастерскую. Электрические приборы будут потреблять много электроэнергии, а некоторые виды из них пожароопасны (электрокамины, например). Различного типа печи, в том числе длительного горения тоже рекомендуется использовать только в каменных постройках (бетонных, из кирпича, блоков, панелей).
  6. Ящик с песком (на случай возгорания проводки или оборудования).
  7. Умывальник.
  8. Емкость с водой.
  9. Вешалка для спецодежды.
  10. Стул.
Что обязательно надо сделать перед разработкой проекта мастерскойЧто обязательно надо сделать перед разработкой проекта мастерской

Оборудование в мастерской

Добавляем к этому списку образовавшееся дополнительное оснащение мастерской: шкафы и стеллажи. Полки и крюки можно не учитывать – для них на стене всегда найдется подходящее место.

Теперь надо решить, будут ли использоваться для работы крупногабаритные и длинные материалы (например, доски, брус либо уголок, пруток и так далее), заготовки и стоит ли выделять в мастерской под них место. Рекомендуется предусмотреть для них отдельный стеллаж или, хотя бы для начала, отдельную зону шириной 0,5–1 м и длиной не менее 6 м. Иначе они потом будут мешаться под ногами во время работы, либо их придется оставлять на улице, если больше не найдется куда на время пристроить (в сарай, например). Под открытым небом металл будет ржаветь, дерево сперва пропитается влагой, а потом рано или поздно начнет гнить.

Стеллаж или место для хранения материалов и заготовок тоже добавляем ко второму списку оборудования и оснащения. Этот подробный перечень позволит точно определить размеры мастерской.

Все нюансы проектирования

Вот теперь можно переходить непосредственно к самому проектированию. Его результатом необязательно должен стать комплект выполненных по всем правилам чертежей, достаточно сделать своими руками несколько эскизов без соблюдения масштаба. Главное, чтобы они были как можно более подробными. На эскизах надо нарисовать все элементы постройки, включая небольшие и мелкие детали. И, разумеется, на них должны быть указаны все размеры – внешние и внутренние мастерской, а также ее элементов. Несколько эскизов необходимы по той причине, что на одном и даже двух невозможно во всех проекциях и подробностях отобразить конструкции постройки, да еще и ее элементов.

Начинаем проектирование с расчета площади, необходимой для размещения всего оборудования и оснащения мастерской, перечисленного во втором списке (правила составления в предыдущей главе).

Простой, быстрый, но в то же время весьма неточный способ вычисления состоит в умножении суммы площадей всех размещаемых в мастерской объектов на приблизительный коэффициент 1,5–2. Считается, что этот метод должен обеспечить необходимое свободное пространство для работы и передвижения между расставленным в уже построенной мастерской оборудованием. Однако на деле такой подход может вызвать множество сложностей, особенно если размещаемых объектов много и у них сильно отличаются или большие габариты. Скорее всего при расстановке оборудования придется неоднократно все переставлять заново, при этом что-то вынося обратно на улицу, а потом вновь затаскивая в мастерскую. И не факт, что в результате таких длительных мытарств все получится идеально – будет везде удобно перемещаться и работать.

Все нюансы проектированияВсе нюансы проектирования

Расчет площади помещения под мастерскую

Чтобы точно определить не только площадь, но и внутренние размеры мастерской (длину и ширину), необходимо сделать своими руками схему расстановки всех размещаемых объектов. Ее составление лучше всего выполнить с помощью двух листов миллиметровой бумаги. Из одного вырезаем в масштабе 1:20 (или другом, но чтобы было кратно 10) прямоугольники и квадратики габаритов расставляемых объектов. Подписываем их в соответствии с тем, к какому оборудованию или оснащению они относятся. На втором листе миллиметровки все это раскладываем, стараясь скомпоновать в границах прямоугольного или квадратного периметра. Учитываем пространство и зазоры между объектами, которые требуются для удобного и свободного выполнения работ, а также собственного и перемещения инструментов, материалов и прочего.

Не забываем, что эта расстановка выполняется в выбранном для оборудования масштабе – надо периодически расстояния на бумаге переводить в реальные, чтобы не допустить ошибку. Рекомендуется следующий порядок проектирования этим способом. Сначала проводим на бумаге 2 перпендикулярные линии. Это будут 2 стены и угол будущего помещения мастерской. Отмечаем на одной из линий входную дверь. Указываем ее ширину. Она должна быть не меньше стандартной или равняться ширине самого большого станка (оборудования) либо его самой крупной детали, если его придется заносить по частям в разобранном виде. Теперь относительно и начиная от имеющихся угла и двери расставляем на бумаге все оснащение мастерской. К каждому станку и рабочему месту должен быть обеспечен беспрепятственный доступ со всех сторон, которые предусмотрены выполняемыми на них операциями. В завершение дорисовываем оставшиеся 2 стены.

Указываем, где будут находиться окна. Их лучше расположить в восточных и/или восточных стенах. И света больше, и зимой теплее. Затем, если схема расстановки составлялась на миллиметровой бумаге, замеряем на ней все размеры (включая расстояния между оборудованием). Переводим их согласно выбранному масштабу в реальные значения, которые и указываем в соответствующих местах на схеме. Если схема составлялась на обычной бумаге, желаемые размеры указываем в процессе ее разработки.

Завершающий этап проектирования и дополнительные рекомендации

В мастерской рекомендуется сделать 2 помещения. Одно – рабочее, где будет стоять все оборудование и оснащение. Второе – небольшое подсобное и отделяющее первое от улицы. Наличие этого помещения зимой предотвратит понижение температуры во время открывания входной двери при входе и выходе в самой мастерской и сделает ее более теплой. Это же позволит немного экономить на отоплении.

В подсобке следует разместить вешалку для спецодежды, умывальник, один отопительный прибор и может быть даже шкафчики для заготовок, готовых изделий, редко используемых инструментов и еще чего-то подобного. Не помешает здесь также небольшой столик со всеми атрибутами для чаепития и топчан, чтобы не отвлекаться надолго от работы и не носить грязь в дом, делая короткие перекусы или перекуры.

Дверь с улицы в подсобку должна находиться напротив входа в саму мастерскую. Иначе будет трудно или невозможно занести длинные материалы (доски, пруток и так далее). Размеры подсобки определяются составлением на бумаге схемы размещения ее обстановки. Обе схемы – для подсобного помещения и самой мастерской – делаем на одном листе.

Завершающий этап проектирования и дополнительные рекомендацииЗавершающий этап проектирования и дополнительные рекомендации

Схемы размещения обстановки в мастерском помещении

Если стеллаж или место для хранения длинномерных заготовок и материалов решено было разместить внутри мастерской, то они должны располагаться напротив ее входной двери. Оборудование, предназначенное для распиливания и раскроя, должно располагаться тут же поблизости. То есть рядом со стеллажом для материалов, чтобы заготовки не надо было для первоначальной обработки переносить на другой конец мастерской.

После составления схемы размещения оборудования в мастерской и определения ее площади делаем проект (эскизы) постройки. Для определения внешних размеров к внутренним прибавляем толщину предполагаемых стен. Высоту потолков и тип кровли выбираем по собственному усмотрению, чтобы это было по карману, удобно для работы и можно было сделать своими руками.

Мастерская должна быть оборудована вентиляцией. Лучше, если она будет принудительная (а не обычная приточно-вытяжная) и от каждого рабочего места, особенно если предполагаются работы с деревом. Сделать ее можно такой же, как и вентиляцию для сарая. Прорисовываем все элементы этого оборудования мастерской на эскизах и указываем его размеры и параметры.

В завершение показываем на проекте размещение приборов освещения (общего и локального для каждого рабочего места), разводку электропроводки и заземления. К каждому оборудованию должна быть подведена отдельная розетка. Заземлять необходимо все станки и розетки. Затем указываем на эскизах каким способом и с какой стороны в мастерскую заводятся все коммуникации (электроэнергия, отопление и водопровод).

Строительство мастерской своими руками

В выбранном месте делаем разметку по периметру будущей мастерской. Выкапываем котлован глубиной 60–80 см под плитный фундамент. Ставим по его периметру опалубку. На дно засыпаем гравийно-песчаную подушку. Трамбуем ее, после чего толщина подсыпки должна составить не меньше 15–20 см. Затем желательно сделать армирование будущего фундамента. Для этого используем арматурные сетку либо прутья, первый ряд которых укладываем на дно, а второй – крепим выше на 20–30 см к опалубке. Затем заливаем бетон. Фундамент должен получиться выступающим над поверхностью почвы минимум на 15–20 см.

Когда предполагается установка громоздких и/или тяжелых станков, требующих жесткой фиксации к полу, то под них следует в фундаменте сразу, пока еще не затвердел бетон, установить в соответствующих местах согласно схеме расстановки оборудования шпильки с резьбой либо другой стальной крепеж. После полного затвердевания бетона эти станки можно установить и закрепить, если есть опасения, что занести в построенную мастерскую их будет невозможно или проблематично. Затем до конца строительства это оборудование надо как следует накрыть брезентом либо полиэтиленовой пленкой.

Если решено сделать мастерскую деревянной, то лучше всего, чтобы она была каркасной из брусьев и досок. Строение получится теплым, а возводить и проводить дальнейшие его оборудование и отделку будет достаточно просто. Но в этом случае в местах установки стоек каркаса необходимо в бетон фундамента сразу после его заливки вставить шпильки с резьбой либо арматурные прутья. После полного затвердевания бетона строим мастерскую согласно проекту так же, как и деревянный сарай из бруса и досок. Если решено сделать своими руками каменную мастерскую (из блоков либо кирпича), то возводим ее, как и сарай из пеноблоков.

Строительство мастерской своими рукамиСтроительство мастерской своими руками

Каркасная мастерская из брусьев и досок

Затем обустраиваем пол. Его можно сделать многослойным. Засыпаем на фундамент слой песка толщиной 3–5 см. Затем укладываем толь, а сверху – дощатый настил. Другой вариант – вместо досок использовать бетон. Перед его заливкой на толь укладываем арматурную сетку, а после тщательно выравниваем поверхность пола. Такой основе не страшны падения на нее тяжелых предметов и она надежно защитит фундамент от подобного разрушающего воздействия, особенно в слесарной мастерской. Правда, в последней желательно все-таки еще поверх пола уложить листы резины либо транспортерную ленту. Они защитят основу от масла и иных активных веществ.

После этого, если мастерская деревянная, желательно внутри ее провести огнезащитную обработку всей древесины специальными составами. Затем заводим в мастерскую коммуникации и делаем их внутреннюю разводку. Все кабели и провода выбираем с сечением, соответствующем токовой нагрузке на них. В деревянной мастерской прокладываем их в металлических трубках либо коробах, чтобы обезопасить строение от возгорания в случае короткого замыкания. При необходимости крепим внутри постройки на стены потолок и двери звукоизоляционные материалы.

Затем заносим в мастерскую и расставляем, монтируем все оборудование и оснащение по своим местам. Что нужно подсоединяем, подключаем. Потом уже проводим мероприятия, завершающие обустройство мастерской.

Столярная мастерская (столярка) на даче своими руками — 50 фото

20 февраля, 2014. Прочитано 72588 раз(а)

В процессе строительства дачи ли загородного дома своими руками появляется желание сделать его настолько красивым и индивидуальным, чтобы у друзей и соседей проснулась зависть. Но даже у вас есть умение и желание столярничать, то необходим инструмент и помещение, в котором будут рождаться шедевры деревянного искусства. Предлагаем вам рассмотреть строительство столярной мастерской как воплощение в жизнь вашего хобби. Хотя может быть впоследствии она сможет стать вашим небольшим бизнесом.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как оборудовать столярную мастерскую своими силами на готовом примере. Площадь мастерской представленной ниже, составляет примерно 400 м² (но можно сделать и маленькую). Вся мастерская разделена на два помещения, где располагаются рабочие обрабатывающие станки.


После прочтения этой статьи, рекомендуем ознакомиться с более компактным вариантом мастерской.

Что лучше: строительство нового или использование старого

Столярная мастерская будет выглядеть гораздо функциональнее в новом отдельно стоящем строении по ряду причин:

  1. Шум. Работу станков трудно назвать бесшумным производством, плюс работа вентиляционных систем.
  2. Запах. Нелегко избавится от запаха лакокрасочной продукции даже при условии хорошей вентиляционной системы.
  3. Мусор. Даже при тщательной уборке мастерской пыль невольно будет попадать в жилые помещения.
  4. Безопасность. Наличие режущего инструмента на станках и использование трехфазного электропитания, считается оборудованием повышенной опасности, и доступ посторонних лиц к нему запрещен.
  5. Производственная площадь. Вряд ли в доме найдется помещение достаточной квадратуры, чтобы комфортно поместить все необходимое оборудование для полноценной столярной мастерской.
  6. Вспомогательная площадь. Необходимо выбрать место под хранение инструмента, а также для складирования заготовок и готовой продукции.

Бытует мнение, что мастерская для столярных работ в домашних условиях должна занимать до 6-7 м2, но этого катастрофически мало. На такой площади не удастся поместить максимальное количество оборудования. Тем более, что рекомендованная длина помещения должна быть не

Строим сарай-мастерскую своими руками

Строим сарай-мастерскую своими рукамиКаждый владелец загородного дома, либо дачи, мечтает построить на своем участке небольшой сарай, для хранения в нем к примеру инструмента, либо садового инвентаря, и много еще чего полезного для ведения дачного хозяйства.

В основном такие простейшие постройки дачники строят самостоятельно из б/у материала, потому как постройка второстепенная и не требует для себя красоты эстетического внешнего вида. Так же самостоятельное строительство экономит денежные средства семейного бюджета, потому как в данном случае профессиональные строители не нужны.

Первоочередным материалом для стройки сарайчиков является дерево, доска, брус, фанера. Данный вид материала прост в обработке и не требует профессиональных навыков в строительстве, главное чтобы человек желающий создать данную постройку умел держать правильно в руках инструмент.

Автор, решивший построить на своем приусадебном участке небольшой сарайчик для хранения инструмента и мелкой столярно-слесарной работы, сделать себе небольшой мужской кабинет для отведения души))).

При постройке данного строения сначала создается каркас, лучше всего выполнить его из металлического уголка, либо квадратной трубы, данный вид основы не сгниет под воздействием влажности земли и прослужит очень долгое время своему хозяину. Далее из брусков создается скелет и обрешетка, в дальнейшем отделывается вагонкой и фанерой, производится монтаж кровли, внутренняя отделка.

Что для этого ему понадобилось.

Материалы: доска, брус, металлическая квадратная труба, фанера, рубероид, вагонка.

Инструменты: ножовка, лопата, шуруповерт, молоток, нож, емкость для раствора.

И так первым делом автор готовит участок под строительство сарайчика, предварительно расчистив его.

Строим сарай-мастерскую своими руками
Затем приготовил материал, чтоб было все под рукой.Строим сарай-мастерскую своими руками
И начинает устанавливать металлические столбы.Строим сарай-мастерскую своими руками
Ямки с установленными столбами заливает цементным раствором.Строим сарай-мастерскую своими руками
Копает ямку под следующий столбик.Строим сарай-мастерскую своими руками
И следуя данной последовательности, устанавливает последующие несущие опоры.
Основа готова, далее производится непосредственно сборка конструкции, и обрешетки будущего сарая.
Затем переходит к отделке стен вагонкой, по всему периметру данного строения.
Затем наш герой приступает к кровельным работам, на конек уложенный фанерой постелил слой рубероида, и прибил оцинкованными гвоздями специально для кровельных работ.

Вставил окошечко, чтоб в сарайчике было светло и уютно.Строим сарай-мастерскую своими руками
И по окончанию строительства размещает инструмент и раскладывает все по полочкам. Автор очень доволен своей постройкой, теперь у него есть местечко под его небольшую столярно-слесарную мастерскую, где он может спокойно заниматься своей работой.Строим сарай-мастерскую своими руками
Источник Строим сарай-мастерскую своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Строительство мастерской на дачном участке надежно и дешево

Архитектурными изысками строение хвастаться не должно, ведь отличаться мастерская должна, в первую очередь, функциональными качествами и внутренним распорядком, который бы устраивал владельца (мастера). Необходимость в подобной постройке возникает у каждого без исключения мастера, который в свободное время отдает себя любимому занятию – хобби, вне зависимости от того, какого направления досуг. Большинство предпочитает переоборудовать имеющиеся на участке бесхозные сараи под уютные и комфортные мастерские, что также представляется возможным. Некоторые в мастерских чинят автомобили, в то время как другие делают глиняную посуду, рисуют пейзажи или работают с деревом.

В любом случае, качественная мастерская понадобится со временем любому мастеру, который принял решение больше внимания уделять любимому занятию. В случае, если свободной постройки на приусадебном участке не имеется, следует задуматься о строительстве таковой. При этом существенных затрат может и не потребоваться, а здания получится не менее надежным, чем жилой дом.

Поиск места под будущую постройку

Подобным следует заниматься на стадии планирования строительства жилого дома в случае, если участок был куплен без застроек. Помимо зоны расположения жилого сооружения, следует позаботиться о нескольких сараях, детской площадке, гараже, огороде, бане и, конечно же, мастерской. Каждое строение должно быть удобным в последующем использовании и правильно располагаться относительно других построек.

Мастерскую следует расположить:

  • на границе имеющегося участка;
  • в непосредственной близости от жилого здания, что поможет хранить необходимые в быту инструменты и материалы в зоне досягаемости;
  • за жилой постройкой, что поможет скрыть сооружение от посторонних и любопытных глаз.

Скрыть мастерскую поможет зеленая изгородь, для возведения которой понадобится несколько лет упорного ухода за выбранными растениями.

Мастерскую предпочтительнее возводить на таком участке, который для других целей использован быть не может. Тенистые, неровные и северные места подойдут наилучшим образом. Особых требований касательно размещения новостройки нет, однако расстояние от забора соблюдено должно быть:

  • расстояние до ближайшей (соседской) жилой постройки должно составить не менее 12 м в случае, если в мастерской было принято разводить живность;
  • при использовании помещения для изготовления и хранения удобрений органического типа, расстояние до соседского дома составит 4 м;
  • садовый инвентарь и другие не опасные (не взрывоопасные) элементы могут храниться в сооружении, расстояние которого до ближайшего забора составит 1 м.

Какие манипуляции следует провести до начала намеченных работ

Перед тем, как приступить к задуманному, не лишним будет определиться, с каким типом работ предстоит трудиться в мастерской. Возможно, человек планирует заниматься и слесарными и столярными работами, а может на досуге понадобится глиняный круг, который позволит делать новые поделки. При строительстве рекомендуется учитывать все возможные варианты и составить максимально полный перечень возможных манипуляций до начала строительства мастерской. Перспектива также просчитывается. В будущем человек может планировать покупку нового оборудования или комплектующих, на размещение которых понадобится пространство.

После составления обоих перечней (планируемого и желаемого) следует приступить к оснащению помещения. Токарное и столярное оборудование (станки) занимают много места, и вокруг них также понадобится оставить вспомогательное (свободное) пространство для того, чтобы в последствии ими можно было пользоваться. Среди необходимых и важных элементов особое внимание уделяется огнетушителю, аптечке и инструментам первой необходимости, с которыми предстоит работать чаще всего. Элементы помещаются в доступном и видном месте. Места для хранения тяжелых инструментов следует продумать заранее, так как одних навесных шкафчиком может оказаться недостаточно.

Второй список будет состоять из крупногабаритных станков и оборудования:

  1. Стул или кресло.
  2. Место для хранения спецодежды.
  3. Емкости с технической водой.
  4. Умывальник.
  5. Емкость с сухим песком (исключить возгорание проводки полностью не удастся, так как станки могут потреблять много энергии).
  6. Устройства, используемые для отопления. Обустраивать полноценное отопление не имеет смысла в том случае, если хобби не переросло в основной источник заработка человека. В свободное от работы время, а бывает его не много, человек должен чувствовать себя комфортно в мастерской. Для этого понадобится установить несколько обогревателей или обустроить камин, которые помогут поддерживать приемлемый температурный режим на протяжении холодных месяцев.
  7. Для уборки помещения понадобится строительный пылесос, которому не страшны камешки, осколки и другие тяжелые элементы. Использовать оборудование, предназначенное для уборки жилых помещений, не следует, так как, во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, всегда есть возможность принести вместе с устройством что-то, обо что можно пораниться, гуляя в доме босиком.
  8. Станки, которые только планируется установить. Возможна покупка подобного оборудования в дальнейшем.
  9. Станки, которые уже имеются в наличии.
  10. Верстак, без которого в быту не обойтись. Столярный и слесарный верстак между собой отличаются, поэтому покупать «кота в мешке», которого посоветовали продавцы для того, чтобы сэкономить, не следует.

Надо обратить внимание на то, что готовые поделки и предметы интерьера необходимо где-то хранить. Лучше продумать этот момент до начала строительства.

Стеллажи и шкафы, как способ хранения вещей, просто незаменимы. Крючки и самодельные полочки всегда можно добавить, однако массивные шкафы разместить среди станков будет проблематично. При условии, что планируется работать с деревом (уголки, брусья, доски), следует продумать не только места для маневра с ними, но и участок, где элементы будут храниться продолжительное время. Длина полки, ниши или просто свободного пространства составит не менее 6 м, в то время как рекомендованный показатель ширины составит 1,5-2 м. Металлические и деревянные элементы хранить на открытом воздухе не рекомендуется, так как со временем влага начнет разрушать дорогостоящие материалы.

Какой материал выбрать для строительства мастерской

Рынок строительных материалов способен предложить множество вариаций, которые помогут подобрать наиболее приемлемый вариант для строительства мастерской с учетом выделенного бюджета и поставленных задач. К выбору материалов следует подходить внимательно, так как более дешевые варианты могут нуждаться в дополнительной обработке, что существенно повлияет на окончательную стоимость проекта. Каждый из предложенных материалов имеет как недостатки, так и очевидные преимущества, которые следует учитывать при строительстве мастерской на дачном участке.

Деревянная постройка

Материал относится к категории популярных и недорогих, нуждающихся в регулярной обработке. Для возведения мастерской дерево использоваться может, однако для этого понадобятся некоторые навыки работы с древесиной и специальным оборудованием.

НедостаткиДостоинства
Со временем проявятся различные дефекты, которые не были обнаружены при покупке. Дело в усушке древесины, за счет которой не редко образуются внушительные щели.Скорость строительства. Дорогостоящего оборудования, как и наем специализированной бригады, не понадобится. На все работы понадобится несколько дней, а из помощников можно обратиться за помощью к соседу. При должной обработке, конструкция простоит не одно десятилетие.
Дерево считается источником пропитания многих микроорганизмов и насекомых, которые зачастую селятся в щелях древесины. Понадобится регулярная обработка защитными составами, что доставит неудобства и приведет к дополнительным тратам.Несущественный вес. Для одноэтажных конструкций необходимости в основательном фундаменте нет. Небольшого основания для мастерской будет достаточно, что позволит существенно сэкономить.
Стоимость. Для большинства дачников, этот фактор считается основным, когда речь заходит о строительстве дополнительных построек. Для предстоящих работ вспомогательных материалов не потребуется, кроме дерева.

Недостатки у дерева, как строительного материала, имеются. Однако каждый из пунктов несущественен, по сравнению с рыночной стоимостью сырья.

Профнастил

Разборные конструкции изготавливаются на основе пластика или металла. Последний вариант прослужит дольше, по сравнению с пластиковыми конструкциями. Для возведения мастерской на основе профнастила дополнительных навыков или дорогостоящего оборудования не понадобится. Такой вариант возведения постройки используется в случае, если необходимо построить сооружение быстро и при минимальных затратах. Строительный материал имеет доступную стоимость, а здание среднего размера можно возвести за неделю, с учетом внутреннего обустройства.

НедостаткиДостоинства
Настил отсутствует. Технология строительства не предусматривает наличия качественного напольного перекрытия. Со временем подобное способно вызвать ряд сложностей и затруднений касательно хранения инвентаря и нахождения в мастерской в зимние месяцы. Дополнительные работы, направленные на обустройства пола, потребуют существенных финансовых затрат.Транспортабельность. Подобные строения поддаются разборке при необходимости. Подобная мастерская может быть перемещена по желанию владельца.
Эксплуатационный срок. Далеко не каждый лист металла способен подолгу находиться за пределами отапливаемых и сухих помещений. При выборе строительного материала следует отдать предпочтение продукции, которая прошла дополнительную обработку антикоррозийными составами и имеет большую толщину.Практичность. В последующей обработке профнастил не нуждается. Материал не боится непогоды, существенных температурных перепадов и механических ударов. Металл не горит, а вредителям он не интересен.
Показатель теплопроводности. Без отопления, в подобной мастерской зимой находиться будет невозможно. Материал не способствует сохранению тепла, что приведет к необходимости проведения работ, направленных на утепление конструкции, что повлечет существенные затраты.Привлекательный внешний вид. Аккуратные металлические листы выглядят достойно. Присутствует возможность смены основного цвета при необходимости.
Высокий показатель прочности. В металлическом сарае все инструменты и материалы будут находиться в сохранности и безопасности, вне зависимости от погодных и иных условий.
Приемлемая стоимость. Конструктивно подобные постройки простые и недорогие.

Подобный тип построек принято использовать сезонно. Преимущество в том, что конструкции, собранные из профнастила, можно при желании разобрать и собрать в любое время. Недостатки у материала существенные, в связи с чем далеко не каждый мастер решиться на возведение мастерской из профнастила.

Кирпичный сарай

Кирпичные мастерские предпочитают строить люди, которые, по сути, делают себя рабочий кабинет, в котором планируется проводить много собственного времени. Постройка простоит десятилетия и не будет нуждаться в регулярных ремонтных или иных работах. Стоит отметить, что мастерская из кирпича будет возводиться месяцами, ведь предварительно следует позаботиться о наличии качественного и прочного фундамента.

НедостаткиДостоинства
Вес материала. Помимо того, что кирпич весит 1,4-3,6 кг, что существенно усложняет работу с материалом, понадобится оплатить доставку необходимого количества кирпича. В процессе транспортировки некоторая часть побьется, поэтому заказывать следует с хорошим запасом.Высокий показатель надежности. Кирпич относится к категории прочных материалов, из которых помимо дачных пристроек, возводится и жилой дом. Подобная мастерская строится на года, и способна сохранить содержимое в целостности и сохранности.
Показатель теплопроводности. Для того, чтобы создать оптимальный микроклимат внутри кирпичной мастерской, понадобится кладка толщиной в 80 см.Высокий показатель долговечности. Климатические изменения и регулярная непогода кирпичу не страшны. Воздействию окружающей среды материал не подвержен. Подобная постройка, при наличии качественного фундамента, позволит выгнать одновременно несколько этажей, каждый из которых будет использован под определенные нужды.
Существенные затраты. Помимо стоимости предстоящих работ, за которую возьмутся исключительно специалисты, существенные затраты понесут и необходимые строительные материалы. Кирпичная кладка потребует цемента, стоимость которого высокая. Подобное строительство наиболее затратное из возможных вариантов.В дополнительной обработке не нуждается.
Необходимость в фундаменте. Стоимость подобного строительства высокая, и для большинства случаев не оправдана.

Мастерская из пеноблоков

Пеноблок не относится к категории известных и популярных строительных материалов, при помощи которых возможно строительство мастерской. Следует обратить внимание на то, что при рассмотрении некоторых случаев, при которых использование иных материалов не представляется возможным, предпочтение отдается пеноблоку. Вид постройки получается солидным, а строение выглядит капитальным. Проведения дополнительных отделочных работ не потребуется, так как внешний вид готового сооружения позволяет не прибегать к вспомогательным манипуляциям. В утеплении блоки также не нуждаются, как и в защите от факторов окружающей среды.

НедостаткиДостоинства
Со временем проявится существенная усадка материала.Защитный слой. Материал обрабатывается в заводских условиях и вспомогательных манипуляций не понадобится.
Понадобится предварительное обустройство качественного основания. Строительные работы следует начинать не ранее чем через 3 недели после залития фундамента, с учетом использования добавок и затвердителей.Теплопроводность. В этом случае аналогов у пеноблока не существует. Уложенный в один слой материал по теплоизоляционным свойствам сравним с кладкой кирпича в 80 см. В помещениях будет уютно и тепло.
Показатель долговечности и прочности. Материал принято использовать не только для строительства вспомогательных и нежилых построек. При помощи пеноблока возводят жилые дома. Показателя прочности достаточно, чтобы построить двух или трехэтажное сооружения без риска ухудшения показателя надежности.
Удобство возведения. Опыта работы с материалом не потребуется, а сами работы, направленные на возведение мастерской, не отнимут много времени и усилий.
Приемлемая стоимость. Дерево, безусловно, обойдется в разы дешевле. Однако кирпичный или металлический аналог будет стоить в разы дороже.

Материал практичен, однако используется только в том случае, если применение иных материалов не представляется возможным. Обусловлено это тем, что материал непривычен современным дачникам и к нему толком не приспособились.

Возведение мастерской собственными силами

На заранее огражденном и очищенном от мусора и растительности участке выкапывается котлован необходимой (рассчитанной ранее) глубины. В большинстве случаев достаточно 65-90 см. Это пространство заполнит фундамент. Периметр обустраивается посредством опалубки. На дне делается подушка на основе песка и гравия. После утрамбовки (тщательной), толщина слоя должна составить не менее 25 см. При необходимости (желательно) будущее основание армировать. Для этого понадобятся прутья или арматурная сетка. Первый ряд устанавливается на дно котлована, второй будет располагаться на 20 см выше первого слоя. После заливается раствор на основе бетона. В итоге основание должно получиться на 20 см выше уровня поверхности грунта.

При необходимости, если планируется установка крупногабаритных станков, которые нуждаются в специальном креплении к поверхности пола, крепежные элементы устанавливаются в заранее рассчитанном порядке непосредственно на поверхности фундамента, пока слой не успел затвердеть. Громоздкие и плохо транспортируемые станки следует занести и установить сразу после того, как основание полностью застыло. В противном случае возникнет масса хлопот с тем, как заносить станок в уже возведенное строение, которое для этого может быть не предназначено (низкие проходы). На время возведения стен и кровли, станки плотно укутываются защитным материалом или брезентом.

При возведении деревянной мастерской, следует использовать брусья и доски, как в случае применения каркасного метода строительства. Мастерская получится теплой, уютной и комфортной. Дальнейшие внутренние и внешние отделочные работы не составят труда. Строительство осуществляется по согласованному на этапе проектирования плану. Проект включает не только расчеты, но и содержит точное расположение станков и оконных проемов. Технология строительства мастерской из пеноблоков практически не отличается от той, при которой было принято решение использовать кирпич. После следует приступить к обустройству чернового напольного перекрытия. Пол можно сделать многослойным. В качестве основания укладывается слой в 5 см из песка. После — толь, на которую стелется доска.

Вместо досок возможно использование бетонного раствора. Подобная поверхность будет стойко переносить механические удары, существенные нагрузки. При использовании бетона под него следует уложить арматурную сетку. От активных веществ бетон защитит резина или транспортерная лента. В случае, если мастерская была возведена из дерева, следует позаботиться о качественной огнезащитной пропитке. Для этого принято использовать специализированные составы. После прокладываются коммуникации и разводка. При выборе кабеля определенного сечения следует просчитать возможные нагрузки на сеть. В деревянном помещении кабель дополнительно помещается в короба или трубки. При необходимости внутренние стены обшиваются шумоизоляционным материалом. После следует заняться расстановкой мебели и оборудования.

Заключение

Размещение специализированных инструментов и оборудования в одном из свободных углов квартиры или дома проблематично. Для правильной организации рабочего пространства, каждый мастер нуждается в собственном рабочем кабинете, в качестве которого используется мастерская. Современные станки занимают много места, да и процесс использования сопровождается характерными шумами, которые будут неприятны другим обитателям дома. Для строительства полноценной мастерской много времени и денег не понадобится. Достаточно желание создать собственную рабочую зону и творить. Удачи в начинаниях!

И напоследок — видео о том, как сделать каркасный сарай-мастерскую:

Домашняя мастерская по дереву видео. Как построить и оборудовать мастерскую своими руками на даче или другом участке


Как организовать выделенное под мастерскую пространство, разместить инструменты, чтобы они были всегда под рукой, а работа приносила только радость — об этом статья Сергея Головкова.

Мне повезло: удалось выделить небольшую комнату под мастерскую в подвале дома. Это не первая моя мастерская, раньше был небольшой верстак в сарае, поэтому к моменту оборудования новой мастерской я уже имел небольшой опыт. Подсмотрел и в других мастерских много идей — часто простых, но эффективных. Предназначена моя мастерская в основном для деревообработки, но я могу выполнять здесь и другие работы.

Планировка
Размеры мастерской: 3 х 7 м. Безусловно, для раскройки больших листов и обработки длинных материалов здесь места нет, и я этим занимаюсь в гараже либо во дворе. Но для большинства остальных работ места вполне достаточно, а главное — здесь тепло, светло, сухо и уютно круглый год. Так как мастерскую пришлось оборудовать в уже имеющемся помещении, то и планировку подгонял по месту.

Мастерская имеет два входа — из коридора на улицу и из жилых помещений. Это очень удобно, так как минимизирует хождение при работах как во дворе, так и в доме.

Первоначально в связи с капитальным ремонтом дома в мастерской было много работ по сварке и резке металла, поэтому стены я обшил листами ЦСП, развёл электропроводку и оборудовал вытяжку. Затем сварил каркасы верстаков (они все объединены в одну большую жёсткую конструкцию) и залил пол бетоном, но предварительно в незанятых столами местах уложил трубы для водяного тёплого пола. Со временем, увлекшись деревообработкой, сварку и работу с болгаркой я перенёс в гараж, а верстак для металлообработки постепенно занял деревообрабатывающими станками.


Так как инструменты в мастерской потребляют много электроэнергии, к качеству электропроводки постарался подойти ответственно. В мастерскую завёл от главного электрощита два кабеля на маленький щиток. Один — сечением 2 x 6 мм специально для сварочного аппарата, второй — сечением 2 х 3 мм для остальных потребителей. Дальше разводку вёл уже кабелем 3 х 2 мм к розеткам и 3 x 1,5 мм — для освещения. Наверное, лучше было сечение проводов заложить с большим запасом. Но на момент начала работы трудно было предположить сегодняшнее обилие электроинструмента.



— При входе в мастерскую стоит циркулярный станок. Расположен он так, что если нужно пилить длинную доску, то подавать её можно прямо через дверь из коридора.

Сечение проводов для розеток может показаться не очень большим, но в моей мастерской я работаю почти всегда один — и одновременно много оборудования не использую. А так как сварочные работы я теперь в мастерской не провожу, то мощный ввод использую для подключения энергоёмкого оборудования.

Перед бетонированием полов с помощью трёх штырей по 1 м соорудил контур заземления. Каркасы верстаков — металлические, их ножки зарыты в землю и тоже соединены с заземлением.



— К столу циркулярного станка добавлен фрезер. Для регулировки вылета фрезы изобрел самодельный лифт. Он очень простой, но удобный и точный.
— Слева от станка на стене — полочка для фрез. Их коллекция у меня не очень большая, но постоянно растёт.

Я расположил несколько блоков по 2-U розетки по всему периметру мастерской. Многое из оборудования подключено постоянно, но всегда есть свободные розетки для лёгкого инструмента.

Основное освещение мастерской состоит из четырёх потолочных светильников дневного света по 2 лампы по 36 Вт каждая. Есть ещё дополнительная лампа над столом с компьютером и лампа на ленточной пиле.

Сбор пыли
В моей мастерской сбор пыли организован на базе мощного бытового пылесоса. По всей мастерской я провёл воздуховод, подключённый к этому пылесосу через самодельный фильтр циклон. Подключить инструмент к воздуховоду можно практически в любой точке мастерской. Работает система хорошо, но есть желание заменить пылесос на что-то более мощное — и тогда можно будет увеличить диаметр труб разводки от него.

Оборудование
Так как места в мастерской всё-таки не очень много, приходится использовать всё свободное пространство. Большие доски и листовые материалы храню в коридоре подвала и гараже. Там же их крою и обрабатываю рейсмусом.

Основная часть инструмента у меня расположена на стендах. Как-то я увидел подобн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *