Яблоня Подарок осени — фото и описание сорта
На чтение 6 мин. Просмотров 32 Опубликовано
В настоящее время любительское садоводство направлено на выращивание высокоурожайных сортов плодовых деревьев. Конкуренция между культиварами стала очень заметной, сортимент увеличивается с каждым годом и неспециалисту всё сложнее определиться с выбором сорта для собственного участка. Ведь каждый из них обладает массой хороших качеств.
Сорт яблок Подарок Осени.История селекции
Гибридная яблоня сорта Подарок осени получена от переопыления старинного русского сорта Боровинка и американского Золотое Грайма. Оригинатором сорта является ВНИИС им. И. В. Мичурина.
Сорт новый, проходит испытания на госсортучастках для последующего районирования.
О яблоне Подарок осени
По сроку созревания и потребления плодов сорт относится к группе осенних. Осенние яблоки отличаются превосходным вкусом.
Достоинства и недостатки
К достоинствам сорта относят:
- скороплодность;
- высокую урожайность;
- регулярность плодоношения;
- зимостойкость;
- иммунность к парше;
- восстановительные способности дерева;
- вкусовые качества яблок;
- транспортабельность плодов.
К недостаткам можно причислить сравнительно небольшой срок хранения яблок.
Морфология дерева
Яблоня среднерослая, высотой до 4 метров. Крона аккуратная, округлой формы, листья тёмно-зелёные овально-вытянутые.
Дерево яблони сорта Подарок Осени.Урожайность и характеристика плодов
Подарок осени – высокоурожайный сорт. Взрослое дерево даёт порядка 150 кг яблок. Плодоношение не имеет периодичности, поэтому урожаи отличаются стабильностью из года в год. Плоды одноразмерные, ребристые, округлой и слегка уплощённой формы. Яблоки среднего и выше среднего размера, весом до 140 г, кожица гладкая и блестящая. Цвет кожуры зеленовато-жёлтый, мякоть желтоватая, сочная, кисло-сладкая, дегустационная оценка – 4,5 балла. Отличительная особенность плодов в том, что мякоть при разрезании долго сохраняет первоначальный вид, не темнеет.
Зимостойкость и устойчивость к болезням
Сорт обладает высокой зимостойкостью, выдерживает зимние температуры до -40°С. Как и большинство новых сортов, Подарок осени имеет иммунитет к парше и высокую устойчивость к вредителям.
Посадка
Весеннюю посадку саженца нужно произвести в апреле-мае, а осеннюю – в сентябре-октябре. Общепринятый факт, что при осенней посадке молодняк лучше укореняется и активнее начинается его весеннее развитие. Но в регионах с морозными зимами рекомендуют высаживать саженцы на постоянное место весной. Место для посадки нужно выбирать солнечное, с незакислённой почвой и глубоким залеганием грунтовых вод.
Схема посадки саженцев – 4 х 5 метров, где 4 м – допустимое расстояние между деревьями, а 5 м – это расстояние между рядами. Размеры посадочной ямы 60 х 100 см, где 60 см – это глубина ямы, а 100 см – диаметр.
Уход
Подарок осени не нуждается в особых условиях выращивания. Это неприхотливый сорт, который не требует к себе повышенного внимания и выполнения сложных агротехнических манипуляций.
Обрезка яблони на плодоношение.Обрезка
Яблоне требуется осенняя санитарная обрезка сухих, старых веток. Весной, с целью профилактики заболеваний, рекомендуется прореживать крону и удалять лишние ветки.
Полив и подкормка
Сорт Подарок осени не терпит переувлажнённости почвы и застоя влаги. Полив необходимо производить по проекции размера кроны, прямо под ствол воду лить нельзя. Приствольный круг необходимо освобождать от сорняков и мусора, слегка прорыхливать и мульчировать.
Осенью в приствольный круг можно внести калийные удобрения и суперфосфат или органические удобрения с последующей перекопкой. Весной вносят 2/3 части азотистых удобрений до распускания почек, остальное вносится сразу после цветения. При внесении удобрений нужно соблюдать общепринятое правило: удобрения вносятся не по всему диаметру приствольного круга, а на определённые (каждый раз разные) участки. Такой способ внесения подкормок стимулирует корневую систему к более правильному развитию и обновлению.
Особенности созревания и плодоношения
Плодоношение смешанное, плодовые завязи образуются на кольчатках, копьецах и плодовых прутиках. Плодоносить яблоня начинает на четвёртый-пятый год после посадки. Съёмной зрелости яблоки Подарок осени достигают в конце августа – начале сентября месяца. Потребительская зрелость наступает через 10-20 дней после снятия, срок хранения составляет два месяца.
Плоды яблони Подарок Осени.Выращивание в различных регионах
Сорт Подарок осени ещё не районирован, но энтузиасты-любители на свой страх и риск уже выращивают эти яблони в частных садах, расположенных в различных регионах.
Подмосковье
Неплохие показатели приживаемости у Подарка осени в Центральном регионе с его климатическими особенностями, в частности в Подмосковье. Хорошая зимостойкость способствует благоприятному росту и развитию яблони в данном регионе.
Сибирь и Урал
Подарок осени выводился специально для выращивания на Урале. Зимостойкость яблони достаточная для климата этого региона. В Сибири зимние температуры могут превышать предельно допустимый для Подарка показатель в -40°С, поэтому могут возникнуть сложности в культивировании яблони в Сибирском регионе.
Алтайский край
Алтайский край также славится своими суровыми и очень морозными зимами. Для выращивания Подарка осени придётся создать специальные условия и уделить яблоне больше внимания перед зимовкой.
Выращивание яблони Подарок Осени в Алтайском крае.Отзывы
Люди, занимающиеся разведением этих яблонь, делятся своими впечатлениями и рекомендациями.
Валентина, Оренбургская область: «Узнали о Подарке осени от знакомых. Нашли питомник, в котором купили годовалый саженец, и сразу же посадили у себя на участке. Сейчас яблоне пятый год, в прошлом году удалось попробовать с неё яблочко-сигналку. В этом году ждём побольше яблок. Кстати, вкус у яблока был замечательный. Так что все в нетерпении…».
Игорь, Нижегородская область: «Занимаюсь садоводством много лет. Выращиваю не только проверенные сорта, но и экспериментирую с новыми. Яблоня Подарок ещё молодая, не плодоносила. Но могу сказать, что с нашими зимами справляется пока на отлично. Кроме того, ни разу не заметил на листьях ничего похожего на паршу, хотя с другими яблонями возникли небольшие проблемы. Через год-два начнёт плодоносить, тогда можно будет дать сорту более объективную оценку».
Заключение
Несмотря на то, что Подарок осени ещё проходит испытания, благодаря своим хозяйственно-полезным качествам он уже получил известность в любительском садоводстве. Так как сорт не получил пока большого распространения, нужно с осторожностью подходить к покупке молодняка и обращаться только в проверенные питомники, чтобы избежать разочарований.
ПредыдущаяСорта яблоньСорт яблок Кортланд
СледующаяСорта яблоньСорт яблок Корей
Презентация по теме: Подарки осени (презентация)
Слайд 1
Подарки осени Овощи и фрукты – полезные продуктыСлайд 2
ОВОЩИ Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят»
Слайд 3
МОРКОВЬ Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать?
Слайд 4
ПОМИДОРЫ Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
Слайд 5
ТЫКВА Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.
Слайд 6
СВЁКЛА В бардовом платьице она, Тверда на ощупь и крупна. Она нам дарит на обед Бардовый борщ и винегрет.
Слайд 7
КАРТОФЕЛЬ Я и в супе, и в салате, В пирогах я и в оладьях. Ты меня попробуй, крошка, Я – всем нужная картошка !
Слайд 8
ОГУРЦЫ Зеленые овощи на ветвях висят, Угостить нас овощи свежестью хотят, Ах, какие сочные, прохладные на вкус, Ешь их – раздается аппетитный хруст.
Слайд 9
ПЕРЕЦ Да, я – перец , но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.
Слайд 10
КАПУСТА Белая и хрусткая, Зовут меня капустою. Вкусная, полезная -Прогоню болезни я.
Слайд 11
РЕДИС Ранний урожай дает Этот щедрый корнеплод. В платье розовом по цвету, Угощает нас все лето.
Слайд 12
ЧЕСНОК На вид он кроха, карапуз, Но острый он имеет вкус. Из белых долек состоит, Съешь дольку – все во рту горит.
Слайд 13
ЛУК Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной.
Слайд 14
Богатый урожай Уродился урожай — Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится, так и знай!
Слайд 15
ФРУКТЫ Мы за столик сели, фартучки надели. Мы рассмотрим фрукты – полезные продукты.
Слайд 16
ГРУША В саду есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, — Он под самой ножкой Вытянут немножко. (груша) Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Слайд 17
ЯБЛОКО Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду .
Слайд 18
СЛИВА На сучках висят шары, Посинели от жары. (слива) Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!
Слайд 19
АПЕЛЬСИН Спелый, сочный апельсин — В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки ( апельсин )
Слайд 20
ЛИМОН Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … Что за «ЛИ»? Что за «МОН»? В звуках нету смысла, Но едва шепнут «ЛИМОН», Сразу станет кисло.
Слайд 21
БАНАН Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет …
Слайд 22
АНАНАС Ананас, ананас, Скажем прямо, без прикрас – Фрукт ты заграничный, Но на вкус отличный.
Слайд 23
Что лишнее ?
Слайд 24
Что лишнее ?
Слайд 25
СБОР УРОЖАЯ Созрели яблоки Сбор картофеля
К осенним праздникам – осенние подарки
Ранняя осень – время случайных, неповторимых и очень простых подарков. Она щедра на сюрпризы, которые в другое время и не пришли бы нам в голову.
Букет осенних листьев – сам по себе подарок, но к нему хорошо бы добавить красные бусины, нанизанные на тонкую проволоку, гроздь рябины, теплого цвета печенье или подходящую ленту, вазочку. Такой подарок перестанет быть просто охапкой золотого счастья и станет настоящим изысканным сезонным знаком внимания.
Ваза, в которой вы подарите букет, тоже может быть осенней – например, ее можно вырезать из тыквы. А может быть, найти на барахолке оригинальную деревянную плошку или глиняный горшок.
Чтобы букет был ярче и наряднее, можно искусственно усилить цвет осенних листьев – например, опустить листья в водный раствор глицерина (две части воды и одна глицерина). Кроме того, листья можно сбрызнуть обычным лаком для волос, который сохранит их красоту надолго. Лаком еще имеет смысл покрыть желуди или каштаны, если вы их используете – например, бесцветным для ногтей.
Основное правило при составлении осеннего букета – сначала найти две-три наиболее крупные детали, а уж потом дополнять их мелкими веточками, соблюдая умеренность.
Из осенних листьев можно сделать и совершенно необычную открытку, если наклеить аппликацию на красивый белый или голубой картон.
А еще на стол, куда вы поставите этот букет, можно подать и особенные осенние лакомства – такие же терпкие, такого же насыщенного цвета. Мед и кленовый сироп – желтое и красноватое. Мед лучше брать в сотах или сразу большой банкой, чтобы хватило на насморочную и простудную зиму, а вот сиропа хватит на первый раз небольшой бутылочки.
Я получила этот подарок впервые еще тогда, когда его нельзя было достать в отечественных магазинах. Как раз осенью, в разгар лиственного буйства, когда все вокруг было красно-желтым. Пузатая бутылка пролетела много тысяч километров, одолела океан, чтобы из Канады, страны красного клена, оказаться на моей кухне. Блинчики или оладьи с этим сладким и немного на первый раз странным сиропом (настоящий сироп должен немного отдавать деревом на запах и на вкус) – очень интересное блюдо, которое наверняка понравится вашему другу, особенно если он любит истории о жизни в Северной Америке.
Сироп собирают точно так же, как пресловутый березовый сок, только дырочки сверлят в так называемом сахарном клене, сок которого содержит глюкозу и много других полезных микроэлементов, которые совсем нелишние, когда организм приспосабливается к смене времен года, температуры и длины светового дня. А если вы сможете найти в супермаркете сувенирную бутылочку в форме кленового листа – наш осенний подарок и вовсе станет незабываемым.
Кстати сказать, и обычную емкость можно расписать вручную, только для этого будут нужны витражные краски, которые продаются в любом отделе детского творчества или художественном магазине. Краске главное дать высохнуть, и тогда она превращается в прочную пленочку, которую не так просто стереть со стекла.
Ну а для того, чтобы укорачивающиеся дни и холодные ночи не стали для ваших друзей настоящим поводом для печали, кроме яркости букетов, напоминающих о красоте этого времени года и сладких его плодов, стоит подарить другу осенний подарок в виде красивого шерстяного пледа, лучше – тоже яркий и в крупную клетку, особенно если этот друг часто мерзнет.
Юлия Баткилина
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Подарки осени
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
«ДЕТСКИЙ САД № 9»
Подарки осени.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
«Подарки осени»
Конспект занятия в средней группе.
Цель: Актуализировать познавательную и речевую деятельности детей по теме «Осень».
Задачи:
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Упражнять в образовании прилагательных и глаголов.
Упражнять в умении заучивания стихов с помощью мнемотаблицы.
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: видео и аудио аппаратура, аудиозапись М.Легран «Осенняя грусть», листок, видеопрезентация, игрушка ежика, мухомор, кузовок для грибов, иллюстрации грибов, большая корзина с овощами и фруктами, два подноса,
Ход занятия:
Дети по музыку заходят в музыкальный зал.
стоим в кругу
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся со всеми:
Коммуникативная игра: «Доброе утро!!!»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, | Дети поднимают руки вверх друг на друга Берутся за руки |
Звучит аудиозапись М.Легран «Осенняя грусть» и в зале начинает кружить листок.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Лист, листик, листочек.
Воспитатель: Кто же нам мог его отправить?
Дети: (варианты ответов, если затрудняются подвести к мысли, что его оправила осень).
Воспитатель: А что мы знаем об осени?
Листик ты передавай,
осеннюю примету скорее называй:
Осенью день короче, а ночь длиннее;
Осенью небо серое, хмурое;
Осенью часто идет дождь;
Осенью перелетные птицы улетают на юг;
Осенью на деревьях и кустарниках желтеют листья, они опадают, начинается листопад;
Осенью дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, а некоторые ложатся в спячку.
Осенью люди надевают теплую одежду;
Осенью собирают урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много примет осени.
Звучит музыка, на экране осень появляется. (компьютерная презентация)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
подходим к экрану, стоим
В.: Ребята, осень к нам пришла со своими друзьями. Угадайте кто они? (Ответы детей)
А вот и один из них:
На экране:
Ветер, ветер, ветерок,
К нам летит на огонёк.
Ребята, а что можно сказать о ветерке, какой он? (сильный, могучий, озорной, холодный)
Что делает ветер? (дует, летает…)
Ветер вдруг зашел лесок,
Погулял он здесь часок
Ты попробуй, разберись –
С какой же ветки этот лист?
На экране деревья и листья, дети по внешнему виду должны назвать дерево: (береза, ель, дуб, клен) и листья деревьев: березовый лист, еловый лист, дубовый лист, кленовый лист.
Воспитатель:
Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья? (желтые, красные, оранжевые)
Что делают листья? (желтеют, краснеют, кружатся, летят, опадают)
Как называется осеннее явление, когда листья падают? (листопад).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветерок продолжает гулять в лесу:
Ветер дует не спеша (дети дуют)
Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])
Где листок к листку прилип (хлопают)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)
Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:
«Ну конечно, — это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика).
Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!
Я грибы, друзья, люблю
И вот этот вот грибок
Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой гриб ежик нашел?
Дети: это мухомор,
Ежик: Какой красивый, чудесный, вкусный гриб я нашел. Неправда ли, ребята?
Дети: нет, он не съедобный.
Ёжик: Ой, бедный, я несчастный, нашел всего несколько грибов, а их есть нельзя. Чем же я буду кормить своих ежат зимой?
Воспитатель: А чем же мы можем помочь ежу и его ежатам?
Дети: Собрать, найти, нарисовать, слепить грибы.
Воспитатель: Я думаю на нашей полянке много грибов. Давайте попробуем их отыскать и помочь ежику подготовиться к зиме.
Игра «Найди и назови гриб»
(в зале разложены иллюстрации грибов, дети ищут и называют их)
ищут по залу, пусть грибы будут съедобные и несъедобные — мухоморы. съедобные — не более 3 видов, в конце спросить какие грибы собрали для ежика, какие брать не стали и почему
Ежик: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать съедобные грибы и сейчас я могу пойти к своим ежатам.
Воспитатель: Ребята, многие лесные жители любят и другие подарки осени. Какие подарки еще приготовила осень?
Дети:……….
С экрана:
У меня много разных даров
Назвать их будь сейчас готов!
вокруг стола
Воспитатель: Ребята, свои подарки осень сложила в эту корзину, давайте посмотрим и назовем их.
Дети: (достают из корзины разные овощи и фрукты, зазывают их)
Воспитатель: На какие две группы можно разложить подарки осени?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Положите овощи на правый поднос, а фрукты на левый.
(дети сортируют овощи и фрукты, произнося название плодов)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, джем, мармелад, пастилу.
Воспитатель: А что приготовить из … яблок? Варя? (т.п.)
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
а теперь для любителей овощей, давайте сварим щи.
Пальчиковая игра «Чищу овощи для щей»
Чищу овощи для щей. | Трем ладони Пожимаем плечами Показываем количество пальцев, Соединяем ладони, образуя круг. Машем пальчиками, Ставим кулачок на кулачок, Отодвигаем ладони от себя, как бы отталкивая предмет Трясем руками, Загибаем пальцы под счет, Резко разжимаем кулачки. |
Воспитатель: Ребята, осень очень щедрая и прекрасная пора. О ней написано очень много стихов. А вы хотите стать поэтами и сочинить свое стихотворение об осени?
Дети: Да.
(присаживаемся на ковер)
Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный экран.
Заучивание стихотворения «Осень в гости к нам пришла» по мнемотаблице.
Осень в гости к нам пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
О ком будет наше стихотворение? (Об осени)
Осень в гости к нам пришла, а с чем? (С подарками)
Да, ребята. Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. А какие? (Яблоки), А яблоки какие? (Подвести к слову душистые). Еще, какие подарки? (Персики). Еще одни дары осень, что это? (груши). А груши, какие? (Подвести к слову золотистые). Чьи это подарки? (Осени). Правильно, осень их для нас принесла. Вот какое замечательное стихотворение у нас получилось. Давайте его вместе расскажем:
Осень в гости к нам пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Воспитатель: Ребята, а кому бы хотели рассказать это стихотворение?
Дети: родителям, друзьям, другим ребятам.
Воспитатель: Ребятки, выберите себе друга, с которым хотите рассказать наше стихотворение.
Перестраиваются:
Воспитатель: А наш волшебный листочек определит тех, кто это сделает первыми.
Листик, листик покружись,
Пара первая найдись…
Рефлексия:
Воспитатель: Какие замечательные поэты в нашей группе. А что бы еще хотели рассказать о нашем осеннем приключении?
Ой, ребята, нам опять какое-то сообщение. Что это? Это снежинка – вестница зимы. Как вы думаете, почему она появилась сейчас, в нашем осеннем приключении? (ответы детей) Правильно, потому что с осенью мы уже будем прощаться, а встречать будем зимушку. Но сейчас мы еще пока можем пройти в группу и можем сделать осенние запасы варенья, компота и джема. Выберем баночки и наполним их фруктами. Что будете делать? (джем) Из каких фруктов?
для кого сделаем? (каждый ребенок выбирает, из каких фруктов сделает запасы)
Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий осеннего утренника «Подарок Осени»
Сценарий осеннего праздника в ст.гр. 2017г
«ПОДАРОК ОСЕНИ»
Под музыку песни «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ» в зал вбегают дети становятся полукругом.
Вед. Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят,
Смотрите — повсюду листопад.
Реб : Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша…
Как ты, осень, хороша!
Реб: Листья золотом расшиты,
Тропки дождичком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
Реб: Листья в небе кружатся,
Падают дождинки,
Мы бежим по лужицам
По лесной тропинке!
Реб: Осень, осень золотая,
Кто, скажи, тебе не рад?
Только осенью бывает
Разноцветный листопад!
Песня «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»
Дети садятся на стулья
Музыка, забегает белка
Белка : Телеграмма! Телеграмма!
Я бегу из леса прямо.
На телеграмме срочной —
Адрес очень точный!
«Детский сад»
Ещё посылка для ребят!
Ведущая: Ребята! Письмо действительно адресовано нам!
Как вы думаете, от кого оно?
Дети: От Осени!
Ведущая: Верно, от Осени!
Давайте почитаем, о чем же она нам пишет!
«Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу сейчас прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла!
Чтобы весело вам было,
Я дарю картину вам!
Белка: Я её сейчас отдам!
Раскрывают бумагу и ставят на мольберт картину.
Ведущая: Ребята, какой замечательный подарок!
Наверное это осенний пейзаж.
Давайте полюбуемся!
Ой, что такое? А где – же краски на картине?
Здесь одни контуры…
Гремит гром, шум ветра забегает Дождь.
Дождь:
Я дождь осенний проливной
Никто не дружит здесь со мной.
Все осенью лишь восхищаются
Подумаешь, нашлась красавица!
Пейзаж осенний, ерунда!
Убрал с картины краски я.
Пусть серым будет всё вокруг
Я дождь осенний, я ваш друг!
Ведущая: Да, ребята, не удалось нам полюбоваться осенним
пейзажем! А всему виной этот капризный дождь.
Наверное он не знает, что природа прекрасна в любое
время года,
Дождь : Всё равно я самый лучший!
Всё равно я самый главный!
Мой пейзаж осенний хмурый
Самый серый, самый славный!
Ведущая: А что же нам делать?
Звучит шум ветра. Забегает мальчик – ветерок.
Ветерок: Я – осенний ветерок.
Облетел я сто дорог.
Хоть Осень золотая к вам лично не пришла,
Вам палочку волшебную со мной передала.
Ведущая: Какую интересную палочку передала нам Осень.
Начинаю колдовать и картину украшать.
Листья осенние, в зал вы влетайте,
Танец скорее свой начинайте.
ОСЕННИЙ ВАЛЬС
( девочки с веточками под песню «Чародей листопад»)
Во время танца на картине появляются деревья с листьями
Ведущая: Что ж, деревья на пейзаже все
Уже стоят во всей красе.
Теперь, друзья, настал черёд
Раскрасить чудо-огород.
Под музыку песни « Веселый огород» входят дети- овощи.
. Реб. Мы, овощи веселые, все лето поспевали.
. От солнечного света, как в сказке, вырастали.
• Морковь: Я – морковка, я- морковка,
Хвост пушистый на головке.
Я оранжевого цвета,
Всем зимой дарю я лето!
• Свекла: А я – свекла, всем на диво
Так румяна и красива!
Без меня и борщ не вкусный,
Загрустит в нём лист капустный,
Барыня- сударыня!
Крепкая, ядреная.
Платьице зелёное!
• Лук: Кто не любит горький лук,
Тот конечно мне не друг…
Меня ешьте с аппетитом.
Не ходите к Айболитам!
Картошка Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин Картофель это.
И всегда ему почёт.
Огурец
Помидор
Ведущая: Вот такие овощи растут на огороде.
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ»
На картине появляется огород
Ведущая: В огороде всё в порядке
Лук, морковь растут на грядке
Выходит ребёнок: Подождите, мне обидно
Здесь грибов совсем не видно
Ведущая: Нашей палочкой взмахнём
В лес осенний попадём!
А там белочка сушит на веточках грибочки.
Вот и мы сейчас будем ей помогать.
Игра « СОБЕРИ ГРИБОЧКИ» ( прищепками на вешалку)
Появляется Белочка, Еж, Мышка.
Белка: Я по веточкам скакала
Полную корзину орешков набрала.
Еж.: Я, колючий, серый ежик,
Не жалел коротких ножек.
Бегал по лесным дорожкам
И набрал грибов лукошко.
Мышка: Я на месте не сижу,
Бегаю и корм ищу.
Осенью трудилась я не мало
Зернышки на зиму запасала.
Под музыку появляется Волк(взрослый)
Волк: Кто в лесу моем шумит? Кто здесь громко говорит?
И не злите меня зря — Ведь хозяин леса я!
Подходит к Белке.
Как орехов много здесь, тебе столько и не съесть.
Мне орехи по зубам, и тебе их не отдам.
Подходит к ежику.
Ну а что в твоем лукошке? Ой, да это же грибочки.
Ты без них не пропадешь, и еще себе найдешь.
Подходит к мышке.
Зерна? Это я люблю, зерна я себе беру.
Буду грызть по вечерам и тебе их не отдам!
Белка: Этот на зиму запас
Мы собрали не для вас.
Волк: Цыц, молчать, не говорить,
А то могу и раздавить.
Вед.: Как же Волк тебе не стыдно
Все запасы отбирать?
Ребята, стоит ли за это
Волка на картину брать?
Волк падает на колени, умоляя:
Волк Ну возьмите, я не буду
Вас, зверушки обижать!
Ведущая: Возьмём, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда все в круг,
У нас игра!
Игра « Веселая гимнастика Дождик»
На картине появляются грибы, зверюшки.
Ведущая: Ну что, пейзаж наш оживает.
Чего же ещё там не хватает?
Ребёнок: Хотелось сладких ягод нам,
Чтоб тут же появились там!
СТИХОТВОРЕНИЕ О РЯБИНКЕ.
На картине появляются ягоды.
Ведущая.
Ну, вот и наш пейзаж готов,
Осенних много здесь цветов.
Звучит гром, музыка входит Дождик
Дождик Всех позвали, пригласили,
Ну, а про меня забыли.
Людям дождь совсем не нужен.
Пусть тут высохнут все лужи.
Ведущая. Что ты, дождик, ты не прав!
Без дождя не будет трав,
Овощей на грядках,
Фруктов сочных, сладких.
Дождик. Ну, а мне какое дело?
Все вокруг мне надоело.
Ведущая. Дождик, дождик, подожди.
Здесь ты сильно не шуми.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.
ПЕСНЯ « ДОЖДИК – ОГОРОДНИК.»
На картине появляется дождик.
Дождик: Какая чудесная песенка.
Я стал добрее, и понял, что поступил нехорошо.
Извините меня, пожалуйста.
Ведущая: Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие
весёлые лужи, так звонко стучишь в окошки. Давай мы с тобой
будем дружить. Ты и я вместе мы с тобой друзья.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ « ТЫ И Я ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ ДРУЗЬЯ».
Ведущая Вот какая красивая картина у нас получилась
Мы ее возьмем в группу и будем любоваться.
Дождик. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Но теперь пора прощаться.
Мне на небо возвращаться.
Но прежде чем от вас уйду,
От Осени подарки сейчас я вам вручу.
Раздаёт фрукты
До свиданья, друзья!
Дождик уходит